Среднестатистический турист приезжает в столицу на два с половиной дня и тратит около 6,5 тыс. рублей в сутки. Об этом сообщил замначальника управления гостиничного хозяйства департамента спорта и туризма Москвы Алексей Яковлев.
По словам чиновника, чаще всего туристы приезжают в Москву на какое-либо событие, впрочем набирает популярность и туризм с религиозной составляющей – паломнический туризм.
В 2016 году столицу посетили более 17,5 млн туристов, из них около 13 млн россиян, 4,5 млн – иностранцев. Загрузка московских отелей за прошлый год составила около 70%.
В 2017 году, по данным властей, в столице будет открыто около 10 отелей под международными брендами. Москва сейчас вышла на тот уровень, который позволяет ей конкурировать с любым европейским городом по качеству и разнообразию услуг", – заявил Алексей Яковлев.
Как отмечают аналитики Colliers International, в Москве и Подмосковье отмечается быстрый рост номерного фонда под управлением международных сетей. В 2016 году он пополнился на 1,2 тыс. номеров, что стало одним из самых высоких показателей за последние пять лет. Для сравнения: в 2015 году в Московском регионе ввели всего 757 номеров.
В прошлом году в Москве и ближайшем Подмосковье было открыто четыре гостиничных комплекса: апартаменты Radisson Residences Завидово (188 номеров), Ibis Ступино (129 номеров), Holiday Inn Moscow – Селигерская (201 номер), а также крупнейший в России комплекс группы AccorHotels – "Киевский", в состав которого вошли отели брендов Novotel, Adagio и Ibis (701 номер).
По прогнозу Colliers International, в течение 2017 года в Москве и ближайшем Подмосковье введут еще 2,5 тыс. номеров в отелях под управлением международных сетей. Среди операторов, планирующих открытие новых гостиниц в столичном регионе, брокеры называют Hyatt, AccorHotels, InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide.
Всего по итогам 2016 года гостиничный рынок Москвы насчитывал порядка 48 тыс. номеров (без учета мини-отелей), из которых под управлением международных операторов находится около 15 тыс. номеров (включая ближайшее Подмосковье).
При этом группа AccorHotels сохраняет лидирующую позицию на московском рынке, подчеркивают брокеры. На эту сеть приходится 22% всего номерного фонда, находящегося под управлением международных операторов. Второе и третье места занимают InterContinental Hotels Group и Carlson Rezidor Hotel Group, на которые приходится 18% и 15% соответственно.