На протяжении двух-трех последних лет спрос на круизы по Японии устойчиво растет и, как предполагают эксперты, интерес к такому виду знакомства со страной будет только увеличиваться. Росту продаж японских круизов во многом способствовало открытие посадки/высадки в порту Владивостока крупными круизными компаниями.
Первый рейс Costa Cruises на лайнере Costa neoRomantica стартует из Японии 12 июня этого года, лайнер прибывает во Владивосток 16 июня и далее отправляется в Южную Корею. Royal Caribbean в минувшем году впервые пришвартовала во владивостокском порту новейший лайнер Spectrum of the Seas.
При средней стоимости морских маршрутов вокруг Японии в $900 на человека круизные компании не скупятся на привлекательные спецпредложения. В конце года, к примеру, девятидневные круизы на периоды любования сакурой или красными кленами можно было приобрести примерно за $550 на человека. Как правило, наиболее востребованы круизы на 7-10 дней. Чаще всего берут комбинированные маршруты Южная Корея + Япония и Япония + Южная Корея + Шанхай/Гонконг.
Активный интерес к круизам с «участием» Японии проявляют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и других городов-миллионников. Но в первую очередь места на лайнерах с выходом из Владивостока приобретают жители Дальнего Востока. В период низких тарифов на авиабилеты во Владивосток и Токио возрастает количество бронирований круизных путешествий среди населения Центральной России, северо-западных и южных областей страны. В том числе и благодаря удобным стыковкам авиакомпаний, традиционно летающих из этих регионов.
Приводим мнения экспертов профильных компаний (по фамилиям в алфавитном порядке).
Сергей Алексеев, компания Frigate Aero Tours (Владивосток): «Отмечаем хороший рост объемов, преимущественно, по круизам с заходами и выходами из Владивостока. Хит продаж 2019 года – недельные круизы Владивосток – Япония, Южная Корея – Владивосток. К сожалению, в этом году планируется всего три таких захода. Кстати, возможность сесть на лайнер в российском порту привела к росту спроса у русскоязычного населения других стран, например, жителей Израиля.
Зачастую россияне просто не знают, что круизы – один из самых доступных способов путешествовать по стране. Для более успешных продаж надо активнее рекламировать преимущества круизного отдыха».
Александр Иванов, компания «Инфлот круизы и путешествия» (Санкт-Петербург): «В прошлом году нам удалось договориться с круизной компанией Royal Caribbean о заходе ее лайнера Spectrum of the Seas в порт Владивостока. Наши туристы впервые смогли совершить посадку на борт и отправиться в плавание по Тихоокеанскому региону из родного порта. Круизная компания не один год вела переговоры с портом и властями Владивостока о возможности захода больших круизных судов, и вопрос был решен. Специально для этого была углублена городская гавань, и теперь порт сможет принимать самые крупные лайнеры. Более 200 россиян в сентябре отправились в круиз из Владивостока, проект имел огромный успех, многие с нетерпением ждали старта продаж на этот маршрут весной 2020-го. Уже в ноябре мы открыли продажи на майский круиз, результаты которых превзошли наши ожидания. Стоимость 6-дневного маршрута Владивосток – Майдзуру/Киото – Фукуока – Шанхай составила $828 на человека, с учетом сборов и чаевых.
На Новый год одним из самых востребованных маршрутов стал круиз из Гонконга с посещением Японии и Филиппин».
Елена Карманова, компания «Виа Марис»: «Конечно, спрос на круизы растет, в основном, из-за посадки во Владивостоке, но в целом он начал подрастать после упрощения визового режима. Также увеличилось количество лайнеров в азиатском регионе, а конкуренция привела к адекватному ценообразованию. Круиз с посещением нескольких японских портов оказывается весьма экономичным вариантом знакомства с направлением – не секрет, что страна дорогая, прежде всего, за счет высоких транспортных расходов, а круиз позволяет существенно сократить эти траты.
Акции круизных компаний на вторую половину 2020-го и начало 2021 года стимулируют раннее бронирование, что особенно актуально для круизов премиум и люксового сегментов, бронировать их нужно как можно раньше.
У нас по спросу лидируют круизы на 8 дней из Владивостока – от €1029 на человека, и маршруты на 9-15 дней из Йокогамы на лайнерах класса премиум – от $2,4 тысяч на человека».
Андрей Михайловский, компания «Инфофлот»: «Сегодня круизов по Японии и Южной Корее на рынке мало, а спрос на азиатские направления в России растет. Последние пять лет Азия существенно опережает в темпах роста самые крупные круизные рынки – Европу и Карибы.
Глубина продаж на этом направлении составляет полгода-год. У круизных туристов есть возможность посещать Японию без виз, поэтому нередки случаи покупки путешествия незадолго до отправления. Маршруты на 4-8 дней стартуют от €399 на человека, включая проживание, полный пансион, портовый сбор, развлекательные и познавательные программы, услуги русскоговорящего сотрудника. При этом дети до 18 лет путешествуют бесплатно на дополнительных местах в каюте с двумя взрослыми. Сейчас активно продаем маршруты Costa Cruises на 2020 год на лайнере Costa neoRomantica, рейс с «русской группой» от «Инфофлота» стартует из Владивостока 30 июня.
На Дальний Восток налажено удобное воздушное сообщение, несколько компаний летают с комфортными пересадками, в том числе, премиальные перевозчики – Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines. Но хотелось бы больше рейсов во Владивосток, в том числе, более доступных по стоимости для жителей регионов».
Мария Назаренко, компания «Нептун»: «Мы не наблюдаем радикальных отличий в продажах японских круизов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, спрос и объемы стабильно подрастает. Осенью бронируют весенние круизы, весной – осенние, то есть глубина продаж – полгода. Сейчас большой популярностью пользуются комбинированные круизы – посещение Японии вместе Китаем и Южной Кореей. В сочетании, к примеру, с Австралией запросы на Японию редки.
Цены на круизы с заходом в Японию очень привлекательные, особенно если сравнивать с расценками местных отелей. Тем более, в цену круиза включены круглосуточные питание и развлечения, и во время путешествия вы видите разные города и страны. Например, недельный круиз на лайнере Spectrum of the Seas в марте на двоих обойдется в $1,5 тыс. с размещением во внутренней каюте, сборами и чаевыми. Еще и визы не потребуется.
Зимой людям хочется в тепло, на красивый пляж с лазурной водой. Здесь на выбор есть три направления – ОАЭ, Азия и острова Карибского бассейна. И тут сразу всплывают сложности с получением американской визы и, как следствие, проблемы с карибскими круизами. Поэтому Азия и Эмираты укрепляют свои позиции в этом году».
Анастасия Северова, компания JTC Moscow: «Мы видим рост интереса к круизам на период летних Олимпийских игр-2020 в Токио. Да и сами активно их предлагаем, ведь это отличная возможность посетить Японию в высокий сезон за адекватные деньги – круизы на 8-10 дней обойдутся около $1,7 тыс. на человека. Если же бронировать отель в Токио на даты Олимпиады – стоимость проживания будет в разы выше.
Многие туристы запрашивают круизы и только по Японии с заездом в северный регион Тохоку или на южные острова, как правило, Окинаву, и в комбинированных маршрутах – Южная Корея + Япония и Япония + Южная Корея + Шанхай/Гонконг. Наибольшую активность в запросах проявляют жители Москвы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Казани».
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: Сергей Тарасов, РИА VladNews