Руководство Starwood Hotels & Resorts согласилось на предложение о покупке, выдвинутое группой инвесторов во главе с китайским страховщиком Anbang Insurance Group. С учетом роста акций Starwood цена возможной покупки оператора поднялась до $13,2 млрд.
Напомним, что первоначально сделка оценивалась при цене $76 за акцию Starwood Hotels & Resorts на общую сумму $12,6 млрд. Теперь цена акций гостиничного бренда поднялась до $78, увеличив тем самым и цену сделки. После сообщения о сделке с китайскими инвесторами акции Starwood уже выросли на 4,6% — до $79,9.
Теперь после соглашения Starwood Hotels-Anbang, у Marriott International есть пять дней на ответ. Как сообщает CNBC, Marriot готовит контрпредложение. В случае разрыва первоначального соглашения о присоединение к Marriott International, компания Starwood Hotels & Resorts должна выплатить неустойку в размере $400 млн, которая, впрочем, легко покрывается большей ценой сделки с Китаем — с разницей в $1 млрд.
Как сообщалось ранее, Anbang Insurance Group покупает гостиничную сеть Strategic Hotels & Resorts у Blackstone Group за $6,5 млрд. В феврале прошлого года Anbang Insurance также приобрела знаменитую нью-йоркскую гостиницу Waldorf Astoria на Манхэттене. Сумма сделки с предыдущим владельцем отеля - оператором Hilton - составила $1,95 млрд. По данным Bloomberg, это крупнейшая сделка с американской недвижимостью, совершенная китайским покупателем.
Среди партнеров Anbang, участвующих в сделке со Starwood — J.C. Flowers & Co. и Primavera Capital.
Anbang Insurance Group - не единственная китайская компания, начавшая экспансию на гостиничный рынок. По данным СМИ, другая китайская компания - конгломерат HNA Group - может приобрести Carlson Rezidor Hotel Group за $2 млрд. Сделка может состояться в середине 2016 года.
Напоминаем, что анонсированная в ноябре прошлого года сделка о слиянии с сетью отелей Marriott International, оценивается в $12,2 млрд. В результате сделки может появиться крупнейший в мире оператор отелей с более чем 5,5 тыс. гостиниц в более чем 100 странах, с крупнейшей программой лояльности в мире. Однако теперь амбициозные планы Marriott находятся под угрозой.