Стоимость перелетов бизнес-классом по России выросла на 9%

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК "Аэроклуб" проанализировали бронирования авиабилетов сотрудниками крупнейших корпораций, работающих в России, и выяснили, как изменился спрос на перелеты бизнес-классом в 2017 году. В текущем году бизнес-туристы приобрели на 20% больше авиабилетов бизнес-класса за рубеж, чем в прошлом. Динамика роста спроса на перелеты повышенным классом комфорта по России не была столь значительной – в 2017 году рост составил 7%.

При этом средний чек на перелеты за рубеж сократился на 20% по сравнению с прошлым годом. Билеты в бизнес-класс по России, наоборот, прибавили 9% к стоимости, что объясняет сдержанный рост поездок повышенным классом комфорта, несмотря на общий рост объема перелетов по стране на 46%.

"В этом году доля перелетов бизнес-классом составляет 3% по России и 8% по международным направлениям от общего объема проданных авиабилетов. В 2016 показатели достигали 4% и 11% соответственно. Очевидно, что рост общего объема перелетов несколько опережает увеличение спроса на бизнес-перелеты, что свидетельствует о постепенном переходе части компаний на экономкласс", – комментирует генеральный директор "Аэроклуб" Денис Матюхин.

Несмотря на общую тенденцию к сокращению командировочных издержек, некоторые компании пока отказываются от экономии. Самым дорогим в 2017 году стал перелет сотрудника российской энергодобывающей компании из Токио во Франкфурт первым классом авиакомпании Lufthansa стоимостью 1 047 000 рублей. Стоит отметить, что доля путешествий первым классом составляет менее 1% от общего объема перелетов деловых туристов.

Среди российских направлений в 2017 году деловые туристы чаще всего выбирали бизнес-класс при перелетах в Москву, Санкт-Петербург и Тюмень. Пятерку лидеров замкнули Красноярск и Сочи. В среднем билеты в столицу в 2017 году обходились бизнес-туристам в 52 500 рублей, что на 5 тысяч рублей дороже среднего чека предыдущего года. Дороже всего при перелетах бизнес-классом по России стоили билеты в Иркутск и Владивосток – цены по этим направлениям достигали 103 и 112 тысяч рублей соответственно.

Среди наиболее востребованных международных направлений, куда деловые путешественники отправлялись бизнес-классом чаще всего, – Лондон, Женева и Нью-Йорк. При этом для перелетов повышенным классом комфорта за рубеж бизнес-туристы чаще всего выбирали авиакомпании "Аэрофлот", Lufthansa и Emirates. Стоит отметить, что Lufthansa увеличила количество перевозок пассажиров бизнес-класса на 37% – это самый существенный скачок среди рассматриваемых компаний. British Airways, напротив, потеряла до 15% пассажиров, путешествующих бизнес-классом, по сравнению с прошлым годом.

Исследование показало, что чаще всего за рубеж бизнес-классом летают представители энергодобывающего, финансового и FMCG-секторов. При этом число сотрудников энергодобывающего сектора, путешествующих повышенным классом комфорта, в 2017 году выросло на 15%. Представители финансовых, консалтинговых и юридических компаний стали летать за границу бизнес-классом на 27% реже. Сотрудники фармацевтического и ИТ секторов несколько лет не меняют объемов бизнес-перелетов за рубеж.

Большинство перелетов бизнес-классом по России так же приходится на энергодобывающий сектор, при этом число приобретенных билетов в 2017 году выросло на 16%. Продажи билетов повышенного класса комфорта сотрудникам фармацевтического и FMCG-сектора в этом году сократились на 12% и на 21% соответственно.

Фото: Hotelier.PRO

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 20, 2018 - 09:23

Россияне все чаще выбирают для проведения отпуска страны постсоветского пространства. Причем едут туда круглый год.

 

Июль 19, 2018 - 09:17

Эксперты обсуждают тенденции летнего выездного турпотока, которые обозначились к середине высокого сезона.

 

Июль 19, 2018 - 09:07

Хургаду и другие египетские курорты на западном побережье  Красного  моря в июне посетило столько же иностранцев, сколько прибывает в турецкую Анталью всего за 4 дня.

 

Июль 19, 2018 - 09:01

В период Чемпионата мира по футболу с середины июня по середину июля в Россию не приехало 95% потенциальных экскурсионных туристов. Этот «недостаток» в масштабах страны был с лихвой покрыт иностранными болельщиками, но не в случае туроператоров.