В Стратегии развития экспорта услуг государство сделало ставку на Китай

Дмитрий Медведев утвердил «Стратегию развития экспорта услуг до 2025 года» и план мероприятий по ее реализации. Ознакомиться с документом можно по данной ссылке.

В описании стратегии в числе прочего указывается на «низкий уровень развития пограничной инфраструктуры и недостаточность инвестиций в нее, в том числе несоответствие системы пропуска через государственную границу требованиям потребителей транзитных услуг». В частности отмечается, что «инфраструктура пунктов пропуска во многих случаях не соответствует многочисленным требованиям государственных контролирующих органов, которые зачастую дублируют друг друга, предъявляют необоснованно завышенные требования по объему требуемой сопроводительной документации, в том числе на бумажных носителях».

Применительно к сфере российско-китайского туристического обмена данный сюжет можно соотнести и с намерением Российской Федерации подписать с Китайской Народной Республикой новое Соглашение о взаимных безвизовых поездках, которое, в числе прочего, предполагает отказ от заверения бумажных списков и переход на электронный документооборот. Это позволит российским туроператорам сэкономить время на  оформлении в органах туристической координации списков туристов и отказаться от услуг посредников в пунктах прибытия-убытия китайских туристов.

В части перспектив развития китайского направления как фактора увеличения экспорта услуг в туризме документ, подписанный Д. Медведевым, отводит КНР главенствующую роль.

Так, реализация имеющегося потенциала увеличения экспортных доходов по статье «поездки» предполагает «дальнейшее расширение въездного туристского потока из Китайской Народной Республики при повышении насыщенности, комплексности туристских программ, чему будут способствовать реализация совместных инициатив в рамках сотрудничества Российской Федерации и Китайской Народной Республики по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути, а также улучшение транспортной доступности территории Российской Федерации для китайских туристов по мере развития наземных скоростных магистралей, прежде всего в железнодорожном пассажирском сообщении».

С учетом прогноза экспорта услуг, текущей и прогнозной динамики импорта услуг за рубежом Стратегия ставит Китай на первое место в числе перспективных стран-импортеров российских услуг по статье «поездки». Следом за КНР из числа стран дальнего зарубежья идут Германия,  США, Южная Корея, Франция, Великобритания и Италия.

Напомним, что согласно обнародованному Банком России данных о тратах китайских путешественников в России за I-й квартал 2019 года, их объем составил 264 млн дол. США, что сделал Китай впервые за всю историю мониторинга  лидером среди других стран по объемам трат на территории РФ.

Напомним, что по данным Пограничной службы ФСБ РФ и туристической ассоциации «Мир без границ» за 6 месяцев нынешнего года граждане КНР совершили 591 тыс. поездок в Россию, из них 469 тыс. поездок – в составе туристских групп.

Фото: Мир без границ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Январь 30, 2025 - 06:32

На официальном туристском портале Visit-Petersburg.ru появился видеобанк, созданный Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга по просьбе представителей туристского бизнеса.

 

Январь 28, 2025 - 19:11

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга запускает пилотную версию интерактивного мультимедийного методического приложения «Квэкс».

 

Декабрь 21, 2024 - 20:18

В ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась презентация исследования Центра Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС «Альтернативные социальные платформы Мирового большинства» — результат масштабной работы с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:20

Маркетплейс туров «Аутлет Тревел» прислал в редакцию «ТурДома» пресс-релиз, подписанный гендиректором – Аскаровой Е. А. В компании, которую продвигает экс-глава «Капитал Тур» Инна Бельтюкова, считают искаженной информацию, появившуюся ранее в соцсетях и на сайте Ассоциации туроператоров (АТОР).