Застрявших за рубежом российских туристов пообещали вернуть за 14 дней

Российских туристов, оставшихся за рубежом, рассчитывают вывезти в ближайшие две недели. Сейчас за границей находятся до 25 тысяч пассажиров, имеющих право воспользоваться вывозными рейсами. Они организуются, в том числе, силами туроператоров.

СКОЛЬКО ТУРИСТОВ НУЖНО ВЕРНУТЬ ДОМОЙ

«За рубежом сейчас находится до 25 тыс. туристов из России, которые имеют право воспользоваться вывозными рейсами», – рассказал «Вестнику АТОР» источник в отрасли. При стабильном графике выполнения вывозных рейсов туристические и авиационные власти рассчитывают вывезти туристов в течение ближайших двух недель.

«Благодаря взаимодействию туроператоров, Росавиации и Ростуризма, мы можем возвращать домой до 3 тыс. человек ежедневно», – сказал собеседник издания.

Несмотря на работу, которая постоянно ведется в этом направлении, туристы по-прежнему испытывают сложность с возвращением домой. В особенности самостоятельные путешественники, улетевшие регулярными рейсами «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний», которые перестали выполнять зарубежные рейсы после 8 марта.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО СИТУАЦИЯ В ТАИЛАНДЕ И ЕГИПТЕ

Сейчас наиболее остро вопрос возвращения в Россию стоит для туристов, которые застряли в Таиланде, улетев туда рейсами «Уральских авиалиний». Авиакомпания рассматривает возможность выполнения вывозных рейсов и просит туристов, помимо заполнения формы на портале Госуслуг, направить на электронную почту авиакомпании dom@u6.ru следующую информацию:

  • ФИО
  • Номер билета на отмененный рейс «Уральских авиалиний»
  • Номер отмененного рейса
  • Пункт прибытия в Российской Федерации
  • Дата вылета из Таиланда согласно билету
  • Электронная почта и контактный телефон

«В теме письма обязательно укажите страну вылета. Паспортные данные направлять на указанную почту не нужно. Воздержитесь от дублирования своего письма. Это увеличивает срок рассмотрения обращения», – говорится в сообщении компании.

Кроме того, большое число россиян дожидается вылета из Египта. По агрегированным данным, там находится до 13 тыс. туристов (в пятницу было 17 тыс.).

Над вывозом туристов из этой страны работает, в частности, туроператор FUN&SUN (ранее известный российским клиентам как TUI).

Компания также предлагает алгоритм информирования туристов, с которым просит ознакомиться путешественников и агентов:

  • После согласования рейса и рассадки туристов, информация об этом отразится в заявке, а туристы будут незамедлительно уведомлены гидами на месте.
  • В целях операционной необходимости до согласования вывозного рейса в заявках могут быть проставлены так называемые технические рейсы, назначенные на 31.03.2022 (включая рейсы ZF, U6 и рейсы без нумерации). Такие рейсы будут заменены, как только для туристов будет назначен вывозной рейс.
  • До назначения вывозного рейса все туристы размещены в отелях по концепции All Inclusive за счет туроператора.

«В целях ускорения операционных процессов настоятельно просим вас минимизировать обращения в личном кабинете агента, а также звонки на горячую линию туроператора с вопросами по вывозу туристов из Египта», – обратились к туристам и партнерам представители туроператора.

Кроме того, вывозные рейсы из Египта организует, например, авиакомпания «Россия» «Рейс SU/FV6898 из Шарм-эль-Шейха (Египет) планируется к выполнению 15 марта: вылет в 13:00, прилет в Шереметьево в 22:15», – говорится на сайте перевозчика

Есть «застрявшие» туристы в Арабских Эмиратах и на Мальдивах. Остались российские туристы в Болгарии, на Кипре, Сейшелах, а также в странах Карибского региона, – в этих регионах значительно меньше, «примерно на два рейса пассажиров», – характеризует положение дел знакомый с ситуацией источник.

ПОЧЕМУ СЛОЖНО ВЫВЕСТИ ЗАСТРЯВШИХ ТУРИСТОВ

Первоочередная сложность состоит в том, что большинство российских самолетов не могут вылететь за рубеж из-за риска ареста. Сейчас для этих целей используется только ограниченное количество бортов, зарегистрированных и застрахованных в России, которые находятся в собственности перевозчиков или принадлежат российским лизингодателям.

«К сожалению, процесс вывоза занимает больше времени из-за ситуации, связанной с ограничениями авиасообщения», – отмечают и представители туроператора FUN&SUN.

В настоящее время у авиакомпании AZUR Air четыре таких самолета, доступны для подобных полетов некоторые борты «России», авиакомпаний «Ямал» и Utair и Nordwind.

ПО-ПРЕЖНЕМУ МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ РЕГУЛЯРНЫМИ РЕЙСАМИ

Официальные представители России в отдельных регионах при этом настоятельно рекомендуют путешественникам возвращаться домой самостоятельно рейсами зарубежных перевозчиков. Пока еще доступны и сильно поредевшие рейсы российских компаний за рубеж.

Иногда туроператоры также приобретают для своих клиентов билеты стыковочными регулярными рейсами, особенно это актуально для тех туристов, чьи туры были сформированы на базе GDS.

Источник «Вестника АТОР» также сообщил, что в настоящее время профильными ведомствами рассматривается возможность компенсации туроператорам затрат на вывоз клиентов из-за границы.

Екатерина Тропова

Фото: РИА Новости. Павел Лисицын

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Март 27, 2024 - 22:00

Полуторачасовую обзорную экскурсию о том, как стать промышленником, разработали специалисты Петровского колледжа после обучения по Всероссийской программе «Открытая промышленность».

 

Март 19, 2024 - 17:42

Они бежали от войны и не знали, где можно остановиться… История спасения детского дома № 51 из блокадного Ленинграда. 

 

Март 18, 2024 - 22:25

 Кинопрокатная компания Про:взгляд представляет:  Возвращение на экраны фильма РЕЗНЯ сатирическая комедия от культового режиссера Романа Полански.

 

Март 16, 2024 - 20:43

Присоединиться к составлению заданий для одной из самых масштабных акций Российского географического общества может любой желающий вне зависимости от возраста, места жительства и гражданства.