Городское туристско-информационное бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга посетила группа учащихся профильного направления подготовки Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина для изучения систем сервиса для туристов в информационных павильонах Северной столицы.
Студентам рассказали о том, что жители и гости Петербурга могут обратиться в один из двенадцати инфопунктов Бюро за помощью в организации их поездки. Здесь ответят на вопросы об экскурсиях, многодневных турах, помогут приобрести билеты в театр или музей, а также подобрать автобусную или водную прогулку. В павильонах можно найти варианты для планирования индивидуального путешествия – специалисты предоставят бесплатные карты и буклеты с пешеходными маршрутами по городу на Неве.
Мобильным путеводителем для гостей может стать официальный туристский портал Visit Petersburg и его страницы в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Telegram. Студентов заинтересовало, как сотрудники Городского туристско-информационного бюро используют возможности нейросетей и искусственного интеллекта для представления информации о новых предложениях для гостей и жителей Северной столицы, исследования интереса и предпочтений потребителей турпродуктов.
По словам студентки 2-го курса Карины Владимировой, ее поразило количество информационных павильонов для гостей и жителей Петербурга. Бесплатную помощь в планировании своего путешествия можно получить в аэропорту Пулково, возле центральных станций метро, парке «Остров Фортов» в Кронштадте, а также у торгово-развлекательного центра в Приморском районе. «Городское туристско-информационное бюро оказалось настоящим источником интересной и полезной информации о городе, его истории и культуре. Специалисты, которых мы встретили, были очень общительны, отзывчивы и дружелюбны. Я поняла, что это место действительно необходимо для туристов: отдых в городе может стать гораздо лучше, если вам все расскажут и введут в курс люди, которые действительно обладают проверенной и достоверной информацией», – отметила Карина.
Другая второкурсница Анастасия Денисова сказала, что для нее полезными оказались тематические буклеты, в частности «Свадебный Петербург» и «Романтический Петербург». Анастасия была впечатлена тем, что подобная литература представлена не только на русском, английском, французском и немецком языках, но и на менее универсальных, например, на турецком и греческом. Буклеты на разных языках мира представляют город и его жителей в глазах туристов гостеприимными и доброжелательными.
Глубокие знания в туристской сфере и высокий профессионализм сотрудников Городского туристско-информационного бюро отметила студентка Анна Боброва. Ее однокурсница Екатерина Миронова подчеркнула, что эти качества специалистов позволяют туристам сделать их путешествия проще, доступнее и безопаснее. «Такая помощь особенно актуальна для тех, кто приезжает в город впервые или хочет открыть его для себя с новой стороны. В инфопункте можно узнать все и сразу. Я могу смело рекомендовать его своим друзьям и родственникам к посещению», – отметила Екатерина.
Напомним, что подведомственное Комитету по развитию туризма Санкт‑Петербурга Городское туристско-информационное бюро признано лучшим в стране – оно было отмечено сразу в нескольких номинациях VII Всероссийского конкурса «Лучший туристский информационный центр России 2023». Учреждение получило дипломы за лучшую коммуникационную кампанию при реализации программы развития туризма как лучший туристский информационный центр проекта «Клуб путешествующих по России RussiaTravel.Club» и специальный диплом от партнера конкурса – АНО «Российская система качества».
Фото gov.spb.ru