В четверг, 10 ноября, глава Росавиации Александр Нерадько пояснил журналистам, что причиной запретов ведомства на полеты в страны ЕС авиакомпаний ВИМ-авиа, а также «Татарстан», «Дагестанские авиалинии» и «Якутия», действительно, стали результаты проверок инспекцией безопасности полетов Европы (SAFA). По его словам, в этот же день проходило заседание этого комитета, где решался вопрос по вышеуказанным перевозчикам. Г-н Нерадько отметил, что пока нельзя говорить о том, на какой период введены ограничения, но в случае «устранения выявленных недостатков» Росавиация может пересмотреть свое решение.
Как пояснил «БАНКО» один из участников российского чартерного рынка, запрет касается абсолютно всех рейсов авиакомпаний в Европу. «Все зависит, конечно, от решения в Брюсселе. В худшем случае можно говорить о запрете полетов по европейским маршрутам на полгода. Три перевозчика – кроме «Дагестана» – достаточно плотно занимаются чартерами, поэтому негативный исход, конечно, ударит по туроператорам», – полагает эксперт. Ему оппонирует гендиректор «Российского чартерного центра» Алексей Молоканов, который обращает внимание, что указанные авиакомпании сейчас не осуществляют большого числа рейсов в Европу. А до Нового года, когда турпоток возрастет в связи с каникулами и началом горнолыжных программ, у туроператоров еще есть время подыскать подходящую перевозку. «Правда, если проблема сохранится, в пик сезона определенные сложности у игроков рынка возникнут. Но у меня есть некоторые основания полагать, что разрешения к этому сроку будут получены», – сообщил г-н Молоканов. Подробности «оснований» он раскрывать не стал.
Правда, некоторым туроператорам все же пришлось перестраивать осеннюю программу из-за корректив Росавиации. Так, руководитель итальянского департамента PAC Group Юлия Бердникова рассказала, что компания планировала продолжать полетную программу по маршруту Краснодар – Римини на рейсах авиакомпании «Якутия» в ноябре и декабре.
«Перезаключен контракт, согласно которому данная программа будет осуществляться на рейсах «Уральских авиалиний», – сообщила она.
Ряд туроператоров также сообщил, что планирует пользоваться в высокие даты перевозкой «ВИМ-авиа». В частности, на Тенерифе. Что же касается текущих регулярных программ этой авиакомпании в греческие Салоники, то, как и прогнозировали эксперты, перевозку на себя приняли борта «Башкортостана». По словам генерального директора «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, из-за смены перевозчика никаких сбоев не возникло. «Перелеты осуществляются такими же лайнерами «Боинг-757-200», – отметил он.
Программ «ВИМ-авиа» по неевропейским направлениям (тот же Египет) изменения не коснулись, сообщила PR-директор TEZ Tour Марина Макаркова.