На 32% дороже обошлись россиянам летние отпуска 2021

В III квартале 2021 г. средний чек тура, купленного в российских турагентствах, составил 83,4 тыс. рублей. Это на 32% выше, чем в 2019 году. При этом среднее число покупок туров на одно турагентство в третьем квартале оказалось на 3% ниже, чем до пандемии.

Об этом говорит статистика компании «Эвотор».

Согласно данным статистики «Эвотор» (есть в распоряжении «Вестника АТОР»), в третьем квартале 2021 года (июль, август, сентябрь) средняя выручка турагентств была на 28% выше, чем в аналогичный период 2019 году и в 2,5 раза выше, чем в третьем квартале 2020 года.

Для анализа, как уточняют в компании, использовались данные чеков смарт-терминалов «Эвотор», установленных в российских турагентствах. Учитывались все формы оплаты: наличные, по картам (терминальный эквайринг), банковские переводы, интернет-эквайринг и пр. Рассчитывалась средняя выручка на терминал, среднее количество чеков на терминал и средний чек за 3 квартал 2019, 2020, 2021 года. Для сравнения использовалась данные тех турфирм, которые работали все три периода.

«Рост выручки турагентств в 2021 году в первую очередь объясняется ростом цен на туры» – констатируют в «Эвотор». Это логично: ведь количество покупок туров в турагентствах пока даже в пиковом третьем квартале не дотягивают до допандемийного уровня.

Так,  среднее число покупок туров на одно турагентство в третьем квартале, по данным «Эвотор», оказалось на 3% ниже, чем в аналогичном периоде 2019 года и на 64% выше, чем в 2020 году.

В итоге средний чек тура, купленного в российских турагентствах в третьем квартале 2021 года, по данным «Эвотор», составил 83,4 тыс. рублей. Это на 32% выше, чем в 2019 году и на 56% выше, чем в 2020 году.

В Аналитической службе АТОР отмечают, что данные «Эвотор» по росту выручки турагентств в третьем квартале согласуются и с ранее опубликованной информацией на основе данных OFD.ru.

Аналитики АТОР начиная с зимы 2021 года отмечают рост цен на организованном туристическом рынке как внутри страны (цены на летнее размещение в отелях Юга России по сравнению сезоном 2020 года выросли от 7% до 25%  в зависимости от категории), так и в сегменте выездного туризма.

Эксперты АТОР неоднократно отмечали, что сокращение выездного турпотока частично компенсируется общим ростом цен на рынке и резко выросшим спросом со стороны туристов премиального сегмента (яркий пример – в разы увеличившийся турпоток на Мальдивы и Сейшелы).

Все вышеописанные тенденции ведут, в свою очередь, к росту среднего чека пакетных туров, резюмируют в АТОР. Данные  «Эвотор», крупнейшего игрока рынка фискальных данных по количеству подключенных контрольно-кассовых терминалов, дают достаточно точную средневзвешенную оценку роста трат россиян на туры: они выросли почти на треть по сравнению с летним сезоном 2019 года.

Фото (с) investments.academic.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Декабрь 3, 2021 - 09:47

Всемирная туристская организация при ООН (UNWTO) считает, что мировой туризм сможет вернуться к допандемийным показателям не раньше 2023 года.

 

Декабрь 2, 2021 - 09:44

С начала года цены на поездки в эту страну выросли на 89,3%.

 

Ноябрь 30, 2021 - 10:23

Российские туристы стали аннулировать и переносить поездки в ЮАР из-за выявления в этой стране нового штамма коронавируса, сообщили «Известиям» в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Но отмен путешествий по массовым направлениям нет — наоборот, число броней растет благодаря приближению новогодних каникул, добавили в РСТ.

 

Ноябрь 30, 2021 - 09:39

Такие данные приводит в своем свежем исследовании компания Ipsos. Желающих получить путешествие в подарок больше всего среди женщин 24-35 лет. Также аналитики выяснили, куда бы хотели поехать россияне на новогодние праздники и сколько наших сограждан еще не определились, как и где проведут Новый Год.