Инновационная технология роторного паруса, разработанная финской компанией clean tech Norsepower, тестировалась на Viking Line в течение трех лет.
Роторный парус генерирует тягу, используя так называемый эффект Магнуса, тем самым уменьшая потребность судна в двигательной силе. M/S Viking Grace был первым в мире пассажирским судном, оснащенным роторным парусом. В апреле были завершены пробные испытания роторного паруса на "Викинг Грейс". Viking Line хочет продолжить тестирование новых климатически-интеллектуальных решений на своих судах. Новый "Викинг Глори" уже оборудован для возможного использования роторного паруса.
“Технология роторных парусов-это многообещающий и амбициозный шаг на пути к более экологичному морскому транспорту. Важно разработать такое решение, и мы, безусловно, хотим участвовать в поиске новых способов сделать транспорт Балтийского моря более экологичным. Технология ротора Флеттнера очень интересна. Наше партнерство с Norsepower обогатило и расширило наши взгляды”,-отмечает Йоханна Бойер-Сванстрем, старший вице-президент по корпоративным коммуникациям Viking Line.
Роторный парус Norsepower-это первый тщательно протестированный и коммерциализированный механический парус. Полностью автоматизированная система обнаруживает ситуации, в которых ветровые условия благоприятны для работы роторного паруса. Затем система автоматически запускает парус, и пользователю не нужно ничего делать. Роторный парус Norsepower был установлен на четырех других судах в дополнение к Viking Grace, включая паром Scandline M/V Köpenhamn, который курсирует между Германией и Данией, и танкер Maersk Pelican.
”Результаты испытаний проекта Viking Grace, которые были подтверждены независимыми сторонами, привели к многочисленным поставкам новых винтовых парусов, и наши операции быстро растут. Роторные паруса, оптимизированные для новых судов, потенциально могут обеспечить экономию топлива до 20%. Наша технология роторных парусов уже доступна в качестве решения, позволяющего значительно снизить выбросы в морском транспорте”, - говорит Туомас Риски, главный исполнительный директор Norsepower.
Фото Viking Line