Из Греции стартовали первые круизы с россиянами

В июне наши соотечественники отправились в первый постпандемийный круиз по Средиземному морю. Выяснили, носят ли маски на борту, какой вид экскурсий предлагают в рамках круиза и готовы ли туристы вакцинироваться ради зарубежного тура.

«СПУТНИК V» КАК ПРОПУСК НА БОРТ

19 июня из Афин стартовал лайнер Celebrity Apex 5* Lux круизной компании Celebrity Cruises. Это был первый круиз новейшего судна, на котором, к тому же собрался интернациональный состав туристов.

Главное условие попадания на борт – завершенная процедура вакцинации от COVID-19 одной из одобренных в Греции вакцин. Среди них «Спутник V», поэтому на лайнере оказались и наши соотечественники.

Число россиян было невелико, по данным круизной компании «Бриз Лайн», на борту, рассчитанном на 2918 человек, их было всего лишь несколько десятков. Впрочем, по оценке самих туристов, загрузка лайнера в лучшем случае составляла 20-25% от общего объема. Во всех помещениях и ресторанах было немноголюдно, так что команда уже на следующий день буквально знала всех по именам.

ПЕРВЫЙ КРУИЗ СТАЛ НАСТОЯЩИМ ПРАЗДНИКОМ

Если проанализировать соцсети, фото и видео туристов и блогеров, оказавшихся на CelebrityApex в июне, можно отметить, что первый круиз лайнера стал настоящим праздником для всех.

Посадка на лайнер осуществлялась быстро, от входа на борт до двери каюты у туристов занимало не более 15-20 минут: за это время у путешественников успевали проверить документы, считать QR-код о прививках и сделать экспресс-тест на ковид методом ПЦР.

Экипаж встречал своих пассажиров радостными приветствиями и аплодисментами, что уже можно считать новой постпандемийной традицией. Аплодисментами, например, встречали и пассажиров первого рейса Celebrity Edge из Флориды 26 июня (эти путешествия также доступны для россиян, привитых «Спутником V», хотя и имеют свои ограничения, связанные с получением американской визы). Горячо приветствовали туристов и местные жители на островах, куда причаливал лайнер.

Вся программа развлечений выполнялась полностью, работали все рестораны и бары, туристы хорошо проводили время – на борту с самого начала сложилась очень приятная атмосфера. По общему мнению, это был действительно радостный, хотя и не вполне привычный круиз.

ЛОЯЛЬНАЯ «МАСОЧНАЯ» ПОЛИТИКА

Несмотря на то что круизы на лайнере доступны только для привитых взрослых пассажиров, на борту действует масочный режим. По правилам, носить маски в общественных помещениях нужно все время, снимая их только для приема пищи, купания в бассейне или посещения СПА.

На деле же, по сведениям туристов, эти строгие правила обязательны лишь для членов экипажа, а вот пассажиры часто носят маски, перемещаясь из одного помещения в другое, но сразу же снимают, оказавшись в нужном месте. Сотрудники достаточно лояльны по отношению к туристам в этом вопросе, тем более что из-за неполной загрузки на лайнере действительно можно соблюдать необходимую дистанцию.

Впрочем, все применяемые антиковидные меры воспринимаются туристами лояльно, они признают, что благодаря им чувствуют себя в безопасности.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД НА БЕРЕГ

Большим плюсом состоявшего круиза можно считать возможность выходить на берег самостоятельно, что разрешено далеко не на всех линиях.

В европейских круизах компании MSC Cruises, например, выход на берег возможен только в составе организованных экскурсий, которые проводятся в соответствии со специальным протоколом.

Об этом «Вестнику АТОР» сообщили в пресс-службе туроператора PAC GROUP, генерального представителя MSC Cruises по продажам в России и СНГ. Также там подчеркнули, что эти круизы, стартующие из Испании, доступны только жителям стран Шенгенского соглашения.

Впрочем, право свободного выхода на берег касается только вакцинированных туристов, а вот у невакцинированных могут возникнуть проблемы. И здесь у компаний нет единого мнения.

Например, непривитые пассажиры Celebrity Apex могут сойти на берег самостоятельно, а туристы с другого лайнера – Jewel of the Seas 5*, компании Royal Caribbean, уже нет. Они имеют право высаживаться в портах только в составе экскурсионных групп. Напомним, что Jewel of the Seas 5*, стартовавший с Кипра 10 июля, также доступен для россиян.

Проблема еще в том, что невакцинированные туристы – это почти всегда дети до 18 лет, а в ряде случаев до 12 лет. Такое ограничение может создать серьезную проблему в семейной поездке, ограничивая выбор для родителей. Впрочем, подавляющее большинство пассажиров, которые сейчас отправляются в круиз, это пары без детей. И российские туристы здесь не исключение.

СТАНУТ ЛИ ТУРИСТЫ ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ РАДИ ЗАРУБЕЖНОГО КРУИЗА

Однозначного ответа на вопрос, повлияет ли на решение о вакцинации российских туристов перспектива зарубежного круиза, нет.

Тем не менее эксперты отмечают, что спрос на круизы, в которые могут отправиться туристы, вакцинированные российскими вакцинами, существует, и он достаточно стабилен. Более того, интерес наших соотечественников к подобным круизам удвоился, после того, как первый круиз на Celebrity Apex из Афин состоялся.

По мнению Ильи Милитицкого, генерального директора круизной компании «Бриз Лайн», именно отсутствие прививки является на сегодняшний день основным препятствием в планировании морского путешествия для россиян. Даже новости о появлении новых штаммов стоят на втором месте – как показывает практика, наши соотечественники адаптируются к ним за 1-2 недели, и угасший спрос восстанавливается.

Впрочем, количество туристов, завершивших полный курс вакцинации, заметно растет. Так, по словам эксперта, если еще пару месяцев назад среди общего числа запросов прививка была только у 25% клиентов, то сейчас уже примерно у 50%.

«Мы очень надеемся, что эта тенденция сохранится, вакцинация станет популярной, и количество потенциальных клиентов, соответственно, увеличится», – отмечает г-н Милитицкий.

Ольга Пегасова

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.