«Любой рынок переживает тяжелые времена», - так Питер Фанкхаузер, генеральный директор Thomas Cook в Центральной Европе, прокомментировал статистику, представленную российским СМИ на пресс-конференции, посвященной первому году существования совместного предприятия Intourist – Thomas Cook. Напомним, что недавно в прессе активно обсуждалась тема убытков этой британской компании «Tomas Cook». Действительно, по приведенным господином Фанкхаузером цифрам первая половина финансового года, стартовавшая с октября, «не порадовала» крупнейшего европейского туроператора сезонными потерями порядка 6 млн фунтов. Причины этого – в первую очередь «провал» основного зимнего направления Египта, вызванный политическими причинами. Однако по мнению директора департамента Центральной Европы такие «провалы» - характерное явление для турбизнеса. Публичный характер компании обязывает предъявлять результаты, какими бы негативными они ни казались. Статистика открытых результатов позволяет наглядно предъявить, как периоды финансовых провалов чередуются с получением прибыли – так, по приведенной господином Фанкхаузером статистике, 2003 год в Германии для Thomas Cook был более чем провальный – финансы ушли «в минус» на 159 млн евро, однако 2011 показывает почти такой же результат со знаком «плюс» - 157 млн «в плюсе», 4,3% рентабельности.
К многообещающим рынкам представители Thomas Cook group относят и российский. Иностранцы-«долгожители» туристической сферы смотрят на наши реалии с большим оптимизмом. И то, что из 142 млн населения страны за границу ездят только 10 млн человек склонны считать «большим потенциалом» страны. Как сообщил Томас Хон, генеральный директор «Thomas Cook – Интурист», на российском рынке компания развивает два направления деятельности. Во-первых, это въездной туризм, по которому «Интурист» прочно удерживает первое место. Несмотря на то, что статистика въездного туризма в последние годы свидетельствует об относительной стагнации на рынке – ежегодное количество иностранных туристов в России уже шесть лет как «остановилось» на практически стабильном показателе, чуть не дотягивающем до двух миллионов, по отдельным направлениям отмечается увеличение турпотока – как ни странно, несмотря на все сложности Россия начинает интересовать европейцев – рост бронирований дают Германия, Испания, Чехия,Франция.
Место на российском рынке компания тоже занимает «в первой десятке» - ориентировочно пятое-шестое. Так, по цифрам, приведенным Виктором Тополкараевым, генеральным директором «НТК Интурист», из общего количества выездов за рубеж, компания дает 18% по Турции, 10% по Египту (до 2011 года – 17%). «Исторически сложилось» что основным направлением деятельности «НТК Интурист» был Египет, занимающий в общем портфеле продаж 44%, поэтому общий спад интереса к стране, вызванный политическими причинами, не мог не сказаться негативно. Однако в целом зарубежные партнеры оценивают сегодняшние успехи на российском рынке вполне положительно. «Несмотря на отдельные спады, такие как в 2009 году, мы видим стабильный рост российского выездного туризма – примерно на 12%», - отметил Томас Хон. Последнее время самый активный прирост дают «нестандартные» для «Интуриста» и для российского рынка в целом страны – Италия, Болгария,Хорватия, Черногория, Испания – а также Тунис и Индия.
«Мы прибыли сюда не ради престижа, а ради бизнеса. И российский рынок для нас – не самый проблематичный», - подытожил господин Фанкхаузер.