С 5 февраля офис городского центра туризма «Фрегат» (франчайзи туроператора Sunmar) на улице Урицкого в Красноярске фактически не работает. В этот день его директор Павел Власов ушёл на обед и не вернулся.
Спустя сутки молодого человека нашли дома. Следствие констатировало: покончил жизнь самоубийством. Уже на следующий день в полицию Красноярска потянулись туристы, которые, по версии следствия, были обмануты фирмой Павла Власова.
По информации STI, следствие рассматривает две версии случившегося. Одна связана с долговыми обязательствами перед обманутыми туристами, вторая – с личными мотивами красноярца. На сегодняшний день в полицию города подано 9 заявлений. По предварительным данным, выявленная сумма задолженности «Фрегата» перед туристами составляет 800 тысяч рублей. В настоящее время производство по уголовному делу не начато. Но даже в случае возбуждения дела по факту мошенничества или растраты, оно будет сразу же закрыто в связи с тем, что главного подозреваемого нет в живых.
Собеседники STI подтверждают финансовые проблемы, которые испытывал Павел Власов, но не считают их фатальными. «Я купила тур за 47 тысяч рублей и должна была 5 февраля вылететь из Красноярска в Санью. Но Павел Александрович, которому я отдала деньги за путёвку, мне так и не позвонил, пока 4 февраля я сама не набрала номер телефона офиса Sunmar и не забила тревогу, когда мне никто не ответил. Собственно с этого дня и «пошла волна», - сообщила STI одна из потерпевших Людмила Ливенская. – Ситуация абсурдная. 800 тысяч рублей – не тот долг, из-за которого кончают жизнь самоубийством. И всё очень странно складывалось. Директор турфирмы продавал людям путёвки и делал дорогие покупки буквально за день-два до смерти. Эти факты подтверждают многочисленные свидетели».
Как стало известно STI, туроператор Sunmar отключил городской центр туризма «Фрегат» от системы бронирования и внёс турфирму в «черный список» ещё 20 января. Однако с туристов продолжали брать деньги. В официальном представительстве туроператора Sunmar в Красноярске и в головном офисе компании в Москве отказались комментировать ситуацию с франчайзингом. Также без комментариев вопросы STI оставили в Красноярском региональном отделении РСТ, сославшись на «некомпетентность в данной ситуации».
По словам Светланы Сиротининой, генерального директора туроператорской компании «Меридиан», ситуация в турагентстве «Фрегат» - это «исключительно частный случай», не связанный с бизнесом его руководителя. «Никаких потрясений на туррынке Красноярского края не происходит», - уверяет собеседница STI.
P.S. Когда готовилась публикация, STI получил ответ на запрос из Межмуниципального управления МВД России «Красноярское». Согласно документу, с 7 февраля текущего года поступили 18 заявлений от граждан, которые оплатили туристические путевки в турагентстве «Фрегат», но на отдых не вылетели. В настоящее время по данным заявления сотрудники экономической безопасности и противодействия коррупции проводят проверку в порядке ст. 144-145 УПК РФ. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. На сегодняшний день общая сумма ущерба составляет около 1 млн. рублей.