ТИЦ без адреса

1 марта в Новосибирске без излишней помпы, в том числе и медийной, был открыт Туристско-информационный центр.

Несмотря на живой интерес туристской общественности к анонсированному властями проекту до последнего момента любая информация о создаваемом учреждении оставалась тайной за семью печатями. Но и само открытие областного ТИЦа только добавило вопросов экспертному сообществу.

На конец прошлого года туристско-информационные центры, различные по форме собственности и стоящим перед ними задачам, работали во всех регионах Сибири и Дальнего Востока за исключением Новосибирской и Магаданской областей и Чукотского автономного округа. В столице СФО об открытии ТИЦ заговорили после соответствующего поручения Президента РФ, сделанного по итогам заседания президиума Госсовета в Крыму, и осенью представители обладминистрации озвучили дату ожидаемого события – 1 марта 2016 года.

Туристская общественность живо заинтересовалась планами создания ТИЦ и неоднократно выражала готовность к сотрудничеству, обозначая круг стоящих перед информационным центром задач. Однако детальной информации ни о структуре создаваемого учреждения, ни о поставленных перед ним задачах власти не озвучили.

О состоявшемся открытии ТИЦ новосибирским журналистам 9 марта на совместной пресс-конференции сообщили Анастасия Ивашина, начальник управления маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма Минэкономразвития Новосибирской области, и Алексей Низковский, директор ГКУ НСО «Центр регионального развития». Именно на базе Государственного казённого учреждения «Центр регионального развития» (ЦРР) и был открыт областной ТИЦ. Впрочем, термин «открыт» к данному событию может быть отнесён только условно. Желающие получить информацию о туристском потенциале региона могут обращаться в ТИЦ только по телефону, принадлежащему ЦРР. Адреса у центра нет. Как выяснилось позже, нет у ТИЦа не только помещения, но и юридического лица.

Как сообщил журналистам Алексей Низковский на пресс-конференции 9 марта, в настоящее время работа ТИЦ ведётся в режиме предоставления телефонных консультаций жителям и гостям области «по вопросам выбора средств размещения, посещения достопримечательностей и культурно-досуговых организаций». Также предполагается «использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Корреспонденту STI руководитель ЦРР рассказал о планах разместить до конца марта в аэропорту «Толмачёво» информационно-сенсорный киоск, возможности которого предполагают делать распечатки для туристов (по состоянию на 31 марта не открыт). На следующем этапе, после участия в туристских выставках в Москве («Интурмаркет»), Казани и Новосибирске (SITT), Алексей Низковский планирует внести коррективы в планы работы и «после 22 апреля выйти на согласование уточнённой стратегии развития ТИЦ с Минэкономразвития Новосибирской области».

Раскрыть информацию о структуре и бюджете ТИЦ Алексей Низковский отказался, предложив ответить на интересующие корреспондента STI вопросы письменно и тоже по завершению «этапа осмысления и внесения корректировок». Стоит отметить, что на состоявшейся в начале года в ЦРР встрече Алексея Низковского, Анастасии Ивашины и приглашённых экспертов без фактического ответа осталось предложение последних изучить документы, регламентирующие создание областного ТИЦ. В то время как предварительное знакомство экспертов с планами по созданию центра позволило бы учесть существующий опыт работы ТИЦев в плане организации учреждения и постановки задач и, тем самым, избежать возможных перестроек его работы на ходу.

Одна из «главных задач» учреждения была сформулирована в ответе на официальный запрос STI в Минэкономразвития Новосибирской области. К таковым уполномоченный орган исполнительной власти в сфере туризма отнёс «создание условий для бесплатного ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде». По сути запроса – раскрыть структуру и источники финансирования ТИЦ – STI было получено следующее разъяснение: «Туристско-информационный центр не является юридическим лицом, соответственно, не имеет организационно-правовой формы, устава, штатного расписания и источников финансирования, осуществляет свою деятельность в рамках штатного расписания и в пределах бюджетной сметы на финансовое обеспечение ГКУ НСО «ЦРР».

Между тем, видение задач открытого в Новосибирске ТИЦ туристской общественностью области несколько отличается от официального. «Что должен делать ТИЦ? Прежде всего, продвигать территорию и информировать общественность о тех возможностях, которые Новосибирская область может предоставить для туристов, – уверен Виктор Данн, директор туристической компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». В свою очередь Елена Якименко, директор директор компании «Белка ТВ», ссылаясь на опыт ТИЦев, работающих в соседних регионах, полагает, что новосибирский центр должен активно участвовать в формировании календаря событийного туризма.

Вызывает вопросы у экспертов и отсутствие возможности туристов прийти непосредственно в ТИЦ. «О том как летают самолёты или ездят поезда можно узнать в «Толмачёво» или в турфирмах, – отмечает Людмила Романова, директор турфирмы «Полярная звезда». – Я меньше верю в справочную информационную систему. Всё-таки там должны работать живые люди, которые являются профессионалами в туризме, быть эрудированными, знать, кто на чём специализируется, хорошо знать город».

Именно отрывом туристских властей области от профессионального экспертного сообщества объясняют собеседники STI настороженное отношение к инициативам сверху, отсылая корреспондента STI к одному из знаковых фиаско – созданию туристического портала Новосибирской области. Следует отметить, что запуск туристического портала, который будет курировать областное Минэкономразвития, значится в ближайших планах новосибирского ТИЦа. Впрочем, опасения опрошенных STI экспертов вызывают и перспективы ТИЦ в целом. «С одной стороны, это революционный шаг для Новосибирска, - полагает Виктор Данн. – С другой, если они будут тихо что-то делать, то такой закрытый вариант будет малоэффективен. В этом процессе должен участвовать бизнес. У нас, к сожалению, часто бывает так: поработали и ушли, новые пришли и что-то там делают по-новому, по-новому делают ошибки. А туристическая общественность узнает об их деятельности в последнюю очередь».

P.S.: 31 марта Минэкономразвития Новосибирской области сделало рассылку по базе региональных турфирм, в которой информировало об открытии 1 марта Туристско-информационного центра Новосибирской области. По приведённой в письме активной ссылке адресатам предлагается перейти на страницу ТИЦ в одной из социальных сетей, где в качестве контактов ТИЦ приведён телефон ЦРР. По функции «запрос адреса» посетитель получает ответ: «У ТИЦ НСО не указан фактический адрес, поскольку у нас пока оказываются только консультационные услуги по телефону. Но все может измениться!) Подписывайтесь на нас)».

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Январь 23, 2018 - 09:30

Вызвавшая большой резонанс среди представителей турбизнеса система «Электронной путевки», введение которой хоть и было запланировано с 1 января 2018 года, но с треском провалилось, стала инструментом для «относительно честного» изъятия денег из кошельков туроператоров.

 

Январь 22, 2018 - 09:45

Сайт для аренды жилья Airbnb запустит рекламу «вонючих дыр» — именно так президент США Дональд Трамп назвал страны Африки, Сальвадор и Гаити. Популярный сервис решил запустить кампанию для продвижения там туризма.

 

Январь 22, 2018 - 09:28

Финская столица намерена в ближайшие годы привлечь больше туристов нетрадиционной сексуальной ориентации.

 

Январь 20, 2018 - 09:45

The Boston Consulting Group уже больше десяти лет проводит опрос тысяч директоров по инновациям компаний, представляющих разные страны и разные отрасли. В рейтинге 2017-го года очевидный тренд – рост сервисных компаний.