Трагедия "Булгарии" грозит сорвать речникам сезон 2012 года

Обвал спроса на речные круизы, последовавший за гибелью теплохода "Булгария", может привести к срыву летнего сезона 2012 года на российском круизном рынке, сообщает портал Российского союза туриндустрии. С 1 сентября в большинстве круизных компаний открываются продажи круизов на сезон 2012 года. Но после крушения 10 июля "Булгарии" россияне боятся отдыхать на теплоходах - спрос, по отзывам туроператоров, упал в 3-4 раза и восстанавливается очень медленно. Основной удар приняли на себя регионы, где произошел полный обвал, меньше пострадали Санкт-Петербург и Москва. "Обычно к началу сентября у нас уже толстая папка заявок. Сейчас - тоненькая папочка. И пока никто из клиентов платить деньги за туры не собирается. В дальнейшем ситуация если и улучшится, то незначительно", - считает генеральный директор компании "Водоходъ" Александр Трофимов. Схожую картину рисует и генеральный директор ростовской судоходной компании "Вояж" Александр Макаров. "На фоне случившейся трагедии речные туры приобрели имидж одного из самых опасных видов отдыха. Это повлекло практически полный обвал рынка речных круизов, туроператоры были вынуждены сократить навигационный период, вплоть до вывода судов из эксплуатации уже в середине августа", - сообщил он. Представители отрасли полагают, что репутация речников оказалась необоснованно подмочена. "Надо, чтобы средства массовой информации поддерживали речников, ведь "Булгария" - это трагическое исключение. И в печати, и на телевидении по-прежнему про круизный флот идет один негатив. Конечно, это ужасно, что затонул корабль, погибли люди, но в целом-то отрасль в порядке", - считает Трофимов. Руководитель московского филиала круизной компании "Инфофлот" Андрей Михайловский согласен с коллегой. "Создан негативный образ речных круизов: старые суда, ужасный сервис, жадные до денег судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы "Булгарии" стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией", - заявил он. Круизные туроператоры полагают, что без поддержки государства, в том числе в сфере строительства новых круизных теплоходов, а также без установления фиксированных цен на постоянно дорожающее топливо для судов отрасли не удастся вернуть былые позиции. В этом случае россияне потеряют один из самых востребованных прежде видов отдыха. "Сегодня много говорится о готовящемся законопроекте по укрупнению судоходных компаний путем слияния. Думаю, это изменит ситуацию на рынке не в лучшую сторону, ослабит конкуренцию и приведет к неоправданному росту цен", - отметил Макаров. Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Совокупный объем российского круизного рынка сами операторы оценивают в 8,2 миллиарда рублей.

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 16, 2018 - 10:21

Реконструкция трассы "Краснодар — Темрюк", которая ведет к Крымскому мосту, значительно увеличит ее пропускную способность, сказал РИА Новости губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

 

Октябрь 11, 2018 - 13:21

9 октября в аэропорту Внуково приземлился новый лайнер «России», названный в честь столицы Чукотского автономного округа – Анадыря.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:26

Карпулинг на пути к монетизации. Первый шаг в этом направлении сделал сервис BlaBlaCar, который ввел для попутчиков плату. Теперь при поездке на расстояние более 120-ти км пассажирам для бронирования придется купить доступ.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:04

Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект об обязательном лицензировании автобусных перевозок. Оно должно упорядочить перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для более восьми человек, на случаи ее осуществления по заказам или для обеспечения собственных нужд.