Служба «БАНКО» три года назад писала о начале продажи билетов на мемориальный круиз, который в точности повторит маршрут печального известного Titanic. Лайнер Balmoral, принадлежащий компании Fred Olsen Cruise Lines, 8 апреля этого года выйдет из британского Саутгемптона. Было заявлено, что на борту разместятся 1309 человек – ровно столько же, сколько было на «Титанике». И вообще все – от типа судна до обстановки и меню - будет максимально приближено к условиям его первого и последнего рейса ровно 100 лет назад, в апреле 1912-го. Как выяснилось, все в силе. Более того, состоятся не один, а три круиза (места в наличии сейчас остаются только на одном из них). Вместе с Balmoral, например, задействован Azamara Journey с еще 694 пассажирами.
Выходит, несмотря на катастрофу Costa Concordia в круизном мире все безоблачно? Корреспондент «БАНКО» обратился за комментариями к экспертам. «Не лучшее время поднимать тему «Титаника», - заметил гендиректор «Бриз Лайн» Максим Радионовский. – Что бы ни говорили, по рынку круизов нанесен сильный удар. Если на продажи в России крушение «Конкордии» может повлиять несильно (у наших клиентов нервная система более устойчивая), то на иностранных рынках наблюдаются массовые отказы от поездок». Руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман рассказал: «Нам сейчас сложно оценить влияние крушения на продажи, так как еще в пятницу мы запустили акцию по круизам, в рамках которой за понедельник и вторник забронировалось почти 1000 человек. Думаю, что незначительное снижение спроса будет, но оно достаточно быстро выровняется и к началу высокого сезона выйдет на плановые показатели».
Да, психика – тема интересная. По наблюдению Натальи Андроновой, гендиректора «Атлантис Лайн», по истечении четырех дней после крушения пассажиры Concordia совсем иначе оценивают произошедшее. Многие отрицают факт паники на судне, а упреки в адрес нерасторопности консульских служащих сменяются многочисленными благодарностями: была организована круглосуточная работа, потерпевшим пассажирам выдавались деньги из своего кармана, теплая одежда. Интересное наблюдение сделал представитель «Атлантис Лайн» в Риме Роман Чударев: к нему подошли японские туристы, пассажиры с Concordia, и с оттенком зависти похвалили российское консульство. Дело в том, что их родное в воскресенье так и не открылось. «Приходите в понедельник», - услышали собратья по несчастью.
Но есть неприятная новость для туроператоров. Роспотребнадзор опубликовал информацию для потребителей, пострадавших при крушении лайнера. Все бремя компенсаций ведомство возлагает на них, туроператоров. С нюансами документа можно ознакомиться в онлайн-журнале HotLine.travel.