29 ноября в СМИ появилась информация о том, что авиакомпания «Трансаэро», возможно, окажется не в состоянии осуществить новогодние чартерные программы из Москвы в Рим и Милан (вылеты 28 декабря и 4 января), а также в Венецию. Причина – отказ Росавиации в допуске на направления. Заказчиком выступает дочерняя туристическая компания «Трансаэро Турс центр». В этот же день перевозчик распространил официальное заявление, в котором сообщается, что продажа билетов была начата после того как 21 октября комиссия Росавиации по допускам к выполнению международных полетов дала положительное заключение по указанным маршрутам. Информация была опубликована на сайте ведомства. Однако 11 ноября оно очередным приказом отменяет собственное решение. «Трансаэро» обратилась в Минтранс с просьбой «о возвращении ситуации в правовое поле и пресечении незаконных действий Росавиации». Между строчек читается угроза обратиться в суд и выиграть процесс, как это произошло в 2009 году, когда авиавласти неожиданно «закрыли» для перевозчика Ларнаку.
«Признаться, я был сильно удивлен, когда «Трансаэро» дали допуски на стратегические «аэрофлотовские» маршруты, - рассказал директор «Асент Авиа» Борис Богданов. - Мы не раз пытались поставить чартеры в ту же Венецию, но нацперевозчик не пустил. Поэтому авиакомпании используют «запасные» аэропорты. Для Милана это Бергамо (туда есть «регулярка» WinJet, в этом году добавится S7), для Венеции – Тревизо. К сожалению, ничего близко расположенного к Риму нет». Эксперт также отметил, что пока в России не будет установлен принцип «открытого неба», «Аэрофлот» будет отстаивать свой «эксклюзив» и по Риму, и по Милану, и по Парижу, и по Женеве. Правда, в Женеву он все-таки согласился в этом году пустить «Владивосток авиа», но только с короткой цепочкой.
Интрига с запретом «Трансаэро» усугубляется тем, что, как сообщили в пресс-службе перевозчика, он намерен летать именно туда, где садится «Аэрофлот»: в Риме – аэропорт Леонардо да Винчи, в Милане – Мальпенза, в Венеции – Марко Поло.
Полный текст заявления "Трансаэро" опубликован в онлайн-журнале HotLine.travel. Там же размещено информационное сообщение "Аэрофлота", появившееся ближе к вечеру того же дня. В нем, в частности, говорится: "По мнению ОАО «Аэрофлот», данный случай – яркий пример давления на авиационные власти России со стороны компании «Трансаэро»".
... И только уже поздно вечером "Трансаэро" "ответило на ответ". С его полным текстом вы также можете ознакомиться по указанной ссылке в онлайн-журнале HotLine.travel. "БАНКО" продолжает следить за ситуацией.