В московском отеле «Аэростар» проходит конференция «Транспортные услуги», организованная Минтрансом России, Ассоциацией агентств воздушного транспорта и Российским союзом туриндустрии. Вчера, в день ее открытия, с сообщениями выступили президент РСТ Сергей Шпилько, президент ЗАО «Транспортная клиринговая палата» Сергей Ильичев, консультант Департамента государственного регулирования в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Наталья Котова, представители авиакомпаний S7, Air Berlin, Sky Express, «Трансаэро», «Авианова» и других. Сегодня выступления продолжат Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте, ОАО «Российские железные дороги», компания «Aэроэкспресс» и другие. Важным событием первого дня конференции стала презентация ее спонсоров – компаний Travelport и «Сирена-Трэвел». Ведущий дистрибутор отечественных авиационных перевозок компания «Сирена-Трэвел», через которую в 2009 году было реализовано авиабилетов на сумму $4,5 млрд., и крупнейший в мире туристический конгломерат компания Travelport объявили о старте совместного проекта. «Сирена-Трэвел Интернешнл» – это объединенная система доступа к международным авиационным перевозкам всех ведущих мировых авиакомпаний. Партнерство двух технологических лидеров туриндустрии позволит расширить возможности продаж международных авиаперевозок и обеспечит более широкую дистрибуцию для иностранных авиакомпаний на территории России. Уникальность системы «Сирена-Трэвел Интернешнл» в том, что она позволяет использовать все существующие механизмы поиска и бронирования билетов, как на международные, так и на внутрироссийские рейсы, включая интерлайн, выписку и оплату электронных билетов, создание отчетов на давно изученной платформе «Сирена-Трэвел». Получить доступ к международному авиационному контенту можно с помощью знакомого русскоязычного инерфейса, набрав привычные команды. Управляющий директор по странам Восточной Европы компании Travelport Никлас Андреен (на фото слева) рассказал, что его компания, работающая на 160 рынках с годовым оборотом 2 млрд. руб., еще два года назад приняла решение о необходимости выхода на российский рынок. Ведь Россия входит в пятерку крупнейших туристических рынков Европы. Прирост бронирований здесь составляет до 20% в год. «Но мы поняли, что наши обычные подходы тут не работают, – поделился г-н Андреен. – В России существовали две категории агентств: те, кто имеют доступ к международному авиационному контенту, и те, кто бронируют исключительно внутренние перевозки». Новый проект нацелен как раз на то, чтобы объединить продажи внутренних и международных перевозок в одной системе, обеспечив доступ российских агентств к международному контенту. В частности, это позволит им в полной мере использовать возможности интерлайн-соглашений авиакомпаний. Глава представительства компании Travelport в России Мария Якушкина отметила, что союз компаний Travelport и «Сирена-Трэвел» – это равное партнерство. Вступительным взносом Travelport в новый проект стала система бронирований, включающая 430 авиакомпаний, а «Сирена-Трэвел» – 16 тыс. терминалов по России (самая большая терминальная сеть по стране). По самым приблизительным оценкам более 40% агентов, подключенных к терминалам «Сирена-Трэвел», впервые, благодаря «Сирена-Трэвел Интернешнл», получат доступ к бронированию международных рейсов. Прирост терминалов продолжается с высокой скоростью – до 0,5% в месяц. Ранее в системе «Сирена-Трэвел» было представлено около 100 авиакомпаний, большинство из которых российские. Как рассказал генеральный директор компании «Сирена-Трэвел» Михаил Баскаков (на фото справа), пока в новой системе доступны к продаже только авиабилеты компании British Airways, идет технический процесс подключения Lufthansa. Ожидается, что к концу года в системе будут доступны к продаже порядка 20 зарубежных перевозчиков. Коммерческий директор компании «Сирена-Трэвел» Марина Володина сообщила, что для агентств, подключенных к системе «Сирена-Трэвел», увеличение контента не приведет к росту расходов, ведь арендная плата останется прежней. Отразится ли нововведение на стоимости авиабилета для конечного потребителя внутренне дело каждой компании.