Тренды luxury-туризма. Исследование Amadeus

Спрос на luxury-туризм во всем мире будет расти в течение ближайших десяти лет. К таким выводам пришли эксперты компании Amadeus, в рамках нового исследования Shaping the Future of Luxury Travel. По прогнозам экспертов, в период между 2015 и 2025 годами спрос на путешествия класса "люкс" будет ежегодно расти на 6,2%, в то время как общий объем туристического рынка продемонстрирует рост лишь на уровне 4,8%.

Темпы роста сегмента luxury в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 2025 года составят 6,3%, опережая по данному показателю страны Европы. Немалую роль в этом могут сыграть и путешественники из России. 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, полагают эксперты, рынок luxury-путешествий в России справится с последствиями кризиса 2013-2015 годов и продемонстрирует рост на 9% к 2025 году, обогнав по этому показателю страны Западной Европы и Северной Америки.

Как отмечает Дмитрий Горин, генеральный директор Холдинга ВИПСервис и вице-президент АТОР по вопросам транспорта, российский рынок luxury-туризма не продемонстрировал тех темпов снижения, которые произошли в массовом сегменте. Количество поездок сократилось с пяти до трех, однако, средний чек путешествия, при условии расчета в валюте, существенно не изменился.

Александр Сизинцев, генеральный директор агентства Biletix, считает, что проникновение luxury-сегмента России в онлайн-трэвел незначительно, и темпы этого процесса отстают от общего развития отрасли. В то же время у онлайн-трэвел агентств есть высокий потенциал стать успешными в данной нише, однако для этого требуется целенаправленные маркетинговые усилия и соответствующее позиционирование бренда.

По мнению исследователей Amadeus, основным трендом в сегменте luxury-путешествий становится переход от потребности в материальном удовлетворении к получению впечатлений. По аналогии с пирамидой потребностей Маслоу, была сформирована шкала потребностей luxury-туриста. В ее основе лежит консультация турагента, затем следует уровень сервиса и турпродукта, потребительский опыт, эксклюзивность, а вершиной является сохранение конфиденциальности и безопасность.

Главное отличие путешествий класса "люкс" от других сегментов туристического рынка – субъективность восприятия. Для кого-то роскошью является круиз на 40-метровой яхте в Арктике, для других же признаком люкс-путешествия будет включение диетического меню в обслуживание номера в гостинице. Кроме того, налицо динамика развития сервисов и услуг компаний в этом сегменте. Так, например, совсем недавно салоны SPA воспринимались как признак роскоши, а теперь они расположены во многих четырехзвездочных отелях или бизнес-залах аэропортов.

Авторы исследования Shaping the Future of Luxury Travel определили шесть основных групп путешественников в luxury-сегменте:

  • "Жизнь без роскоши невозможна"
  • "Можно побаловать себя по особому случаю"
  • "Деловые поездки с удовольствием"
  • "Деньги не проблема, времени не хватает"
  • "Всем на зависть"
  • "Роскошь для себя любимого".

Роб Синклер-Барнс, директор по стратегическому маркетингу Amadeus IT Group: 

"Для разных групп людей понятие роскоши может существенно отличаться, и это особенно актуально в нынешней ситуации. Растущий средний класс развивающихся стран стремится к материальному воплощению роскоши в путешествиях, в то время как более искушенные путешественники развитых стран мечтают о новых впечатлениях и предъявляют изысканные требования к роскоши.

Именно поэтому в ближайшем будущем от игроков рынка потребуется более внимательный и персонализированный подход к обслуживанию данной категории клиентов. В этом и состоит основное отличие традиционных и современных представлений о роскоши".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 21, 2025 - 06:21

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали спрос на перелеты представителей российского бизнеса за рубеж и выяснили, какие индустрии отправляли своих сотрудников в зарубежные командировки в 2024 году, какие страны стали востребованы у деловых путешественников, и как за год изменились цены на авиабилеты.

 

Январь 21, 2025 - 05:52

В совокупности доля таких заявлений составила 76%.Клиенты СберСтрахования столкнулись с 1,3 тыс. страховых случаев в новогодние праздники, выяснили в компании изучив обращения за этот период.

 

Январь 18, 2025 - 06:55

91% путешественников из Объединенных Арабских Эмиратов, 88% - из Саудовской Аравии и 78% из Султаната Оман считают Россию перспективным туристическим направлением, говорится в исследовании Центра развития международного туризма.

 

Январь 17, 2025 - 14:44

Статистика въезда в Японию в январе-декабре 2024 года.