Три четверти иностранных менеджеров покинули гостиничный рынок России.

Почти три четверти (74%) менеджеров-экспатов, занятых в гостиничном секторе, уехали из России.  Как отмечает управляющий партнер "Агентства Контакт" Марина Тарнопольская, основная волна досрочного расторжения контрактов с иностранцами прокатилась по России в 2015 году.

Российский рынок покинули большинство экспатов, работающих в гостиничном секторе, а также в секторе потребительских товаров и фарминдустрии. В большинстве компаний иностранных специалистов уже уравняли с россиянами, рассказывает Тарнопольская. Многих экспатов перевели на рублевые контракты.

"Моя зарплата в рублях не изменилась. В долларах, конечно, я получаю теперь меньше. Я меньше летаю за рубеж и меньше покупаю. Живу, как все россияне", – рассказал генеральный менеджер отеля Heliopark Nebug в Краснодарском крае Ричард Кветон.

По его мнению, после отъезда менеджеров-иностранцев 2-3-звездочных российских гостиниц качество обслуживания резко упало. Сервис сохраняется на высоком уровне лишь в 4-5-звездочных отелях международных сетей.

Швейцарец Карстен Альберт еще год назад возглавлял два отеля в Красной Поляне (Gorki Grand & Gorki Panorama Hotels под управлением Interstate Hotels & Resorts Europe). Контракт у него был, как у многих иностранцев в России, рублевый, но привязанный к валюте. "Обычно с тобой договариваются о зарплате в $5000-6000, переводят эту сумму в рубли и потом любые колебания курса тебе компенсируют", – рассказывает он.

По его словам, меньше 2 млн руб. в год высококвалифицированный экспат получать не может. На меньшую сумму иностранцы в России не соглашаются. При этом в 2015 году контракт с самим Карстеном Альбертом был расторгнут досрочно, на его место взяли "более дешевого управленца из Казахстана".

Источник: Ведомости

Константин Клюев, генеральный менеджер отеля ibis Нижний Новгород, руководитель ассоциации отельеров Нижегородской области:

Я не стал бы называть это исходом. Есть ротация, которая была и раньше. Например, руководителями нескольких новых отелей Accor в России назначены иностранцы.

Кто-то уезжает по семейным обстоятельствам, кто-то не согласен с нижней планкой заработной платы. Однако не стоит забывать, что у себя на родине они будут обычными гражданами, без экспатрианского статуса, сами будут платить за себя налоги, оплачивать страховку и так далее.

Все зависит от конкретной личности. Если GM отеля 4-5* настоящий профессионал, то его будут удерживать за любые деньги. Если это "тревожный пассажир" с иностранным паспортом, то он в любом случае долго не задержится.

Что касается понижения качества сервиса после ухода экспатов, тот тут я категорически не согласен. Есть примеры, когда российские управленцы не просто поддерживали результаты, достигнутые иностранным GM-ом, но и улучшали их.

У российских топ-менеджеров было достаточно времени для повышения своей квалификации. Мы говорим о некой экспертизе в десять лет: незнакомых вопросов для наших отельеров уже не осталось, многие учились за границей, многие там работали. Ни в коем случае нельзя говорить, что российские менеджеры однозначно хуже, а иностранные – однозначно лучше. Плюс, не стоит забывать, что у экспатов всегда есть языковой лимит для общения с персоналом, среди них мало русскоговорящих.

Другие новости по теме «Отели»

Март 19, 2019 - 08:51

Турция – популярное туристическое направление на протяжении многих лет и туристы, прибывающие сюда со всех концов света, хорошо об этом знают. Туристическая отрасль страны имеет развитую инфраструктуру, предназначенную для удовлетворения всех потребностей своих гостей. Соответственно, имеет место большой выбор отелей, в многообразии которых не так просто разобраться неподготовленному человеку.

 

Март 18, 2019 - 09:00

В онлайн-системах гостинице мало присутствовать – надо продвигаться. Этот простой факт осознают многие. Существует несколько бесплатных (или почти бесплатных) способов, как увеличить доход от онлайн-систем. О них рассказывает начальник отдела продвижения онлайн-технологий туроператора «Академсервис» Ольга Кичакова.

 

Март 14, 2019 - 09:52

 В Москве на церемонии вручения премий Starway World Best Hotels были названы лучшие отели 2018 года, выбранные туристами. В голосовании приняли участие свыше 260 тыс. путешественников из России. Помимо общего рейтинга, в этом году были также выбраны лучшие отели для отдыха с детьми.

 

Март 14, 2019 - 08:32

Эксперты комментируют массовую продажу собственниками объектов размещения в Северной столице.