Три четверти иностранных менеджеров покинули гостиничный рынок России.

Почти три четверти (74%) менеджеров-экспатов, занятых в гостиничном секторе, уехали из России.  Как отмечает управляющий партнер "Агентства Контакт" Марина Тарнопольская, основная волна досрочного расторжения контрактов с иностранцами прокатилась по России в 2015 году.

Российский рынок покинули большинство экспатов, работающих в гостиничном секторе, а также в секторе потребительских товаров и фарминдустрии. В большинстве компаний иностранных специалистов уже уравняли с россиянами, рассказывает Тарнопольская. Многих экспатов перевели на рублевые контракты.

"Моя зарплата в рублях не изменилась. В долларах, конечно, я получаю теперь меньше. Я меньше летаю за рубеж и меньше покупаю. Живу, как все россияне", – рассказал генеральный менеджер отеля Heliopark Nebug в Краснодарском крае Ричард Кветон.

По его мнению, после отъезда менеджеров-иностранцев 2-3-звездочных российских гостиниц качество обслуживания резко упало. Сервис сохраняется на высоком уровне лишь в 4-5-звездочных отелях международных сетей.

Швейцарец Карстен Альберт еще год назад возглавлял два отеля в Красной Поляне (Gorki Grand & Gorki Panorama Hotels под управлением Interstate Hotels & Resorts Europe). Контракт у него был, как у многих иностранцев в России, рублевый, но привязанный к валюте. "Обычно с тобой договариваются о зарплате в $5000-6000, переводят эту сумму в рубли и потом любые колебания курса тебе компенсируют", – рассказывает он.

По его словам, меньше 2 млн руб. в год высококвалифицированный экспат получать не может. На меньшую сумму иностранцы в России не соглашаются. При этом в 2015 году контракт с самим Карстеном Альбертом был расторгнут досрочно, на его место взяли "более дешевого управленца из Казахстана".

Источник: Ведомости

Константин Клюев, генеральный менеджер отеля ibis Нижний Новгород, руководитель ассоциации отельеров Нижегородской области:

Я не стал бы называть это исходом. Есть ротация, которая была и раньше. Например, руководителями нескольких новых отелей Accor в России назначены иностранцы.

Кто-то уезжает по семейным обстоятельствам, кто-то не согласен с нижней планкой заработной платы. Однако не стоит забывать, что у себя на родине они будут обычными гражданами, без экспатрианского статуса, сами будут платить за себя налоги, оплачивать страховку и так далее.

Все зависит от конкретной личности. Если GM отеля 4-5* настоящий профессионал, то его будут удерживать за любые деньги. Если это "тревожный пассажир" с иностранным паспортом, то он в любом случае долго не задержится.

Что касается понижения качества сервиса после ухода экспатов, тот тут я категорически не согласен. Есть примеры, когда российские управленцы не просто поддерживали результаты, достигнутые иностранным GM-ом, но и улучшали их.

У российских топ-менеджеров было достаточно времени для повышения своей квалификации. Мы говорим о некой экспертизе в десять лет: незнакомых вопросов для наших отельеров уже не осталось, многие учились за границей, многие там работали. Ни в коем случае нельзя говорить, что российские менеджеры однозначно хуже, а иностранные – однозначно лучше. Плюс, не стоит забывать, что у экспатов всегда есть языковой лимит для общения с персоналом, среди них мало русскоговорящих.

Другие новости по теме «Отели»

Октябрь 16, 2018 - 09:14

Аналитическая служба АТОР посчитала, сколько стоили этим летом туры на юг России и в Турцию в отели разных категорий. В наиболее выигрышном положении по сравнению с турецкими отелями со «все включено» оказались отели 3* с AI в Краснодарском крае.

 

Октябрь 15, 2018 - 10:14

Объединения жильцов в Испании смогут запретить сдавать в аренду квартиры, которые находятся в их доме, или установить для них определенные условия. Это станет возможным благодаря изменениям в правилах сдачи жилья, которые начнут действовать с 2019 года, сообщает Noticia.

 

Октябрь 12, 2018 - 10:00

Трехмиллионного гостя встретил в свой 45-летний юбилей известный всей стране и далеко за ее пределами сочинский отель "Жемчужина". Многолетние традиции, индивидуальный подход к каждому клиенту, прекрасная инфраструктура и расположение прямо у кромки моря давно сделали гостиницу одной из самых востребованных у россиян.

 

Октябрь 9, 2018 - 13:23

Отели и курорты Jumeirah в Дубае приглашают отметить окончание жаркого сезона посещением яркого аквашоу La Perle, проходящего осенью 2018.