Триллион до Москвы доведет

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Петербургом и Москвой начнет свою работу к началу Чемпионата мира по футболу-2018. Сейчас структуры ОАО «РЖД» завершают разработку концепции дороги. По предварительным оценкам, общая стоимость проекта составит порядка 1,5 трлн рублей. ОАО «Скоростные магистрали» завершают разработку концепции одной из самых дорогостоящих скоростных железных дорог России — трассы между Петербургом и Москвой. По словам генерального директора «дочки» ОАО «РЖД» Дениса Муратова, ВСМ-1 осталось только получить одобрение Минтранса. Планируется, что конкурс на право проектирования, строительства, финансирования и эксплуатацию дороги будет объявлен в декабре этого года. Напомним, что реализация проекта пройдет по новой для транспортной сферы России схеме — на основе контракта жизненного цикла объекта (примерно 30 лет). "Предлагаемый вариант реализации проекта, названный красивым словом "контракт жизненного цикла" представляет собой одну из форм государственно-частного партнерства, хорошо известных мировой практике. Это один из самых эффективных способов реализации проекта, если, конечно, удастся найти подрядчика, который согласится на предлагаемые условия. К сожалению, текущая практика реализации проектов ГЧП показывает, что первоначальные сроки реализации проектов редко соблюдаются. Отчеты ОАО «РЖД» за прошлый год показали высокую эффективность высокоскоростных перевозок между Санкт-Петербургом и Москвой, поэтому причина возвращения к идее о строительстве отдельной высокоскоростной магистрали понятна. Я не экономист и не могу оценить экономическую модель, но представляется, что более эффективным для развития регионов России была бы организация высокоскоростного движения в иных регионах, а не только создания транспортной доступности между Санкт-Петербургом и Москвой, которая и сейчас весьма не плоха», - комментирует Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и Партнеры». «Главные требования, которые мы выдвигаем к исполнителям — это доступность, соответствующий уровень сервиса, время в пути не более 2,5 часов и, конечно же, обеспечение должного уровня безопасности», - отметил Муратов. В настоящее время проектом уже заинтересовались инвесторы из Германии, Испании, Франции, Китая и Южной Кореи. Как отметил глава «Скоростных магистралей», «это неудивительно, поскольку в России необходимой компании пока нет». Иностранным инвесторам даже предоставили часть технических требований и конкурсной документации, чтобы они могли подготовиться к тендеру. Итоги конкурса подведут в первой половине 2013 года. А запустят скоростную дорогу к 2018-ому. Предполагается, что общая стоимость проекта составит порядка полутора триллионов рублей. В эту сумму входит необходимое оборудование, дорожное полотно (стоимость 1 километра составит от 20 до 30 миллионов евро) и новые скоростные составы, выбирать поставщиков которых собираются при помощи отдельного тендера. Не исключено, что по новым путям пойдут и «Сапсаны». «Они могут развивать необходимую скорость, - заметил Муратов. - Но все равно это наш переходный период». Разработчики концепции уверены, что проект высокоскоростного движения будет одним из самых успешных в Европе. По расчетам экспертов, он принесет двукратную прибыль, а пассажиропоток ВСМ-1 составит от 8 до 12 миллионов человек в год. «Конечно, если цена на билет будет соответствующей», - заметил Муратов. Сейчас речь идет о сумме в районе 100 долларов (билет на «Сапсан» стоит от 2,5 тысяч рублей). Нагрузку на транспортные узлы в центре двух столиц собираются снизить за счет долгосрочных программ развития инфраструктур Петербурга и Москвы. Но специально перестраивать вокзалы под ВСМ пока не собираются. А вот землю, по которой пройдет скоростная дорога, ждут кардинальные преобразования. Участок, на котором расположен в том числе и частный зоопарк, будет выкуплен государством. Сейчас основные работы по резервированию уже завершены. Земля будет полностью выкуплена к моменту заключения договора с исполнителем. «Будет много спекуляций, - опасается Муратов. - Все, что может случиться плохого, обязательно случится. Ведь мы говорим о сумме в десятки миллиардов рублей. Но менять маршрут ВСМ-1 мы не будем». Справка: Протяженность ВСМ-1 составит 660 километров. Время в пути займет не более 2,5 часов. Планируемая максимальная скорость поездов около 400 километров в час. ВСМ между Москвой и Петербургом — не единственный проект ОАО «Скоростные магистрали». К 2018 году в России появится скоростное сообщение между Москвой и Екатеринбургом (ВСМ-2), маршрут пройдет через Нижний Новгород. Время в пути составит около 6,5 часов. В это же время откроется ВСМ-3 — скоростная железная дорога между Самарой и Казанью. Время в пути займет не более 2 часов.

Другие новости по теме «Транспорт»

Декабрь 7, 2019 - 10:24

В РЖД рассказали о новом графике движения на 2019/2020 годы. Между Санкт-Петербургом и Москвой пустят дополнительные поезда.

 

Декабрь 7, 2019 - 08:02

Детский бортовой журнал «Аэрофлот. Юный путешественник» стал победителем международного конкурса корпоративных СМИ «Медиалидер - 2019».

 

Декабрь 5, 2019 - 18:26

Авиакомпания «Россия» совместно с ФГБУ «Роспатриотцентр» провела акцию «Я делаю добро в России!» в аэропортах Шереметьево, Внуково и Сочи.

 

Декабрь 5, 2019 - 03:55

Международная сеть регулярных автобусных перевозок Ecolines еще в 2017 году вышла на внутрироссийский рынок пассажирских перевозок, начав регулярное движение по маршруту  Санкт-Петербург – Москва.  В декабре 2019-го года открывается новый утренний рейс между столицами.