Директор государственного музея-заповедника (ГМЗ) «Царское Село» Ольга Таратынова согласилась сохранить существующие цены на входные билеты в Екатерининский дворец и в парк на «низкий» сезон.
Однако будущей весной они наверняка подорожают (предположительно, на 20%): окончательное решение будет принято в марте 2016 года, - сообщает наш корреспондент в Петербурге.
Этот музейный комплекс по-прежнему остается одним из наиболее популярных в Петербурге: по официальным данным ГМЗ, в сезоне этого года он принял посетителей на 552 тыс. человек больше, значительно превысив показатели 2014-го (в прошлом году было принято более трех млн посетителей).
В одном только наиболее популярном среди туристов объекте ГМЗ, Екатерининском дворце, побывало свыше 1,2 млн человек.
Как считают в «Царском селе», рост объемов обслуживания посетителей произошел не только благодаря развитию внутреннего туризма и за счет заметного увеличения количества гостей из Юго-Восточной Азии, но и по причине увеличения времени работы музея: в «высокий» сезон он работает на пределе возможностей в 8 утра до 11 вечера.
Вместе с тем рост посещаемости не успевает компенсировать затраты ГМЗ, и поэтому музейный комплекс вынужден повышать стоимость посещения. Как подчеркнула генеральный директор «Царского села» Ольга Таратынова на специальном совещании, организованном в Смольном, «цены как на групповое, так и на индивидуальное посещение нужно привести в соответствие европейским стандартам».
В настоящее время входной билет в Екатерининский дворец стоит 400 рублей, а в парк - 120 рублей, причем в музее действует единая стоимость билетов и для граждан РФ, и для иностранцев.
Как считают специалисты, отчасти желание повысить тарифы на посещение музея вызвано и стремлением противодействовать спекулянтам, которые систематически скупают в ГМЗ «Царское село» билеты с целью их дальнейшей перепродажи как индивидуальным, так и «групповым» туристам. Как подчеркнула Ольга Таратынова, в ГМЗ 3 года не повышали цены, однако спекулянты умудряются приобретать входные билеты на сеансовые посещения музея и перепродавать их вдвое дороже.
«В настоящее время мы ведем процедуру заключения договоров с туроператорами и стараемся идти им навстречу. – сообщила она. - Льготы останутся, а цены на детские билеты, возможно, даже будут снижены. Однако окончательно с тарифами мы определится в марте 2016 года».