Крупнейший туроператор Европы TUI Travel получил £13 млн операционного убытка от бизнеса в России и Украине за шесть месяцев текущего финансового года (начался 1 октября 2011 года). Убытки emerging markets выросли больше чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом предыдущего отчетного периода. При этом общая выручка компании увеличилась на 5%, до £5,44 млрд, а операционный убыток всей группы увеличился на 3%, до £317 млн. Полностью текст отчета опубликован на сайте TUI Travel 8 мая, он содержит анализ финансовой деятельности компании по всем направлениям.
Уточним, что к операционным расходам относится оплата труда персонала, затраты на аренду помещений, коммунальные платежи и т. д. Высокий показатель расходов иллюстрирует в том числе и тезис, как нелегко западноевропейским компаниям вести дела в России.
Как сообщили в пресс-службе TUI Russia & CIS, «основной причиной роста убытков послужила в основном нестабильная обстановка в Египте, которая негативно отразилась на бизнесе компании в России».
По данным Росстата, в 2011 году Египет оставался третьим по популярности туристическим направлением среди россиян после Турции и Китая. В то же время за прошлый год спрос на путевки в Египет снизился на 34%.
Между тем в пресс-службе TUI Russia & CIS отметили, что в последнее время Египет начал стремительно возвращать свои позиции, демонстрируя высокий темп продаж. В частности, майские праздники на этом направлении оказались практически закрытыми, и не только у TUI.
Если российский филиал не принес своим владельцам доход, другие «региональные» подразделения на фоне «просевшего» египетского направления все-таки сумели выйти в плюс. Так, приличные показатели достигнуты в Великобритании и Скандинавии.
Египет стал причиной невысоких результатов в России и у главного конкурента TUI Travel – Thomas Cook Group. «Эффективность нашего бизнеса в России разочаровывает, и мы разработали комплексный план действий по сокращению издержек и улучшению системы управления», – говорится в сообщении на сайте компании. Сумму убытка группа не уточняет.
Впрочем, иностранные инвесторы не собираются уходить с российского рынка. Они лишь планируют сменить приоритеты. Как говорится в отчетах компаний, сегодня привлекательно выглядит перспектива «продажи» ожидаемых крупных событий в России – сочинской Олимпиады (2014 год) и чемпионата мира по футболу (2018 год).