В австрийской прессе обсуждается заявление руководства TUI Travel PLC и TUI AG о кардинальном пересмотре стратегии продаж, сделанное по итогам 2011 года. В частности, австрийский журнал TAI в статье под заголовком «Борьба с судьбой Kodak» пишет, что концерн в ближайшие два-три года добьется того, что 40% прибыли будет получено от интернет-продаж. В отчете, опубликованном по итогам 2011 года, сообщается, что в холдинге будет пересмотрена бизнес-модель – с переходом от традиционной к современной, «с акцентом на дифференцированный и эксклюзивный продукт, представленный в онлайн-системах, и более эффективный с точки зрения затрат». В частности, наряду поддержки клиентов через систему колл-центров планируется сконцентрироваться на онлайновом самообслуживании, уйти от стандартных 7- и 14-дневных пакетов к гибкой продолжительности туров, увеличить долю прямой дистрибуции и прямых контактов с потребителем. В Британии уже запущен агрегатор – онлайн-портал Ixplor. Он представляет продукт 20 английских туристических брендов, 120 различных видов путешествий по 130 направлениям. Система дает возможность поиска, фильтрации, сравнения различных турпродуктов плюс создание спецпрофиля для туристов с персональными предпочтениями. Примечательно, что первый вопрос в системе не «Куда вы хотели бы поехать?», а «Чем вы собираетесь заняться на отдыхе?». Впрочем, гендиректор TUI AG в Скандинавии Михаэль Френцель делает реверанс и в сторону турагентств, признавая, что многие клиенты «ищут человеческий фактор». Сравнение с «Кодаком» в заголовке в данном случае вполне уместно. Победа цифровых технологий на рынке фотографических услуг вынудила Kodak, существующий еще с конца 19 века, подать иск о собственном банкротстве. О том, насколько новая политика продаж может коснуться российского рынка, в TUI Russia обещали рассказать в ближайшее время.