TUI Russia заключила эксклюзивный договор о сотрудничестве с авиакомпанией Kolavia («Когалымавиа», КГА). «Авиакомпания, которая получит название Metrojet, будет осуществлять перевозку в полном соответствии со стандартами TUI. Для этого в апреле авиакомпания должна будет пройти технический аудит», – сообщила корреспонденту «БАНКО» Наталья Новикова, руководитель PR-службы TUI Russia & CIS. Форма сотрудничества между TUI и КГА основана на нормах российского и немецкого права. Все документы будут подписаны до начала летной программы, в мае.
Туроператор получит 4 воздушных судна Airbus А321 (то есть большую часть флота компании), которые будут совершать основную часть чартерных рейсов TUI по наиболее востребованным направлениям – Турция, Египет, Испания и др.
Как рассказал Алекс Лофтус, директор по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS, «своя авиаперевозка позволит TUI гарантировать клиентам высокое качество сервиса. Мы ожидаем отличных результатов от такого рода синергии».
КГА проведет ребрендинг и всестороннюю модификацию под стандарты TUI. Изменится униформа бортперсонала, система питания пассажиров, дизайн салона и ланч-боксов, будет издаваться бортовой журнал. Бортперсонал авиакомпании проходит обучение под руководством инструкторов из Англии. Окончательное решение относительно брендирования самолетов будет принято по итогам аудита, старт которого назначен на 9 апреля.
TUI не единственный туроператор, имеющий «особые отношения» с авиаперевозчиками.
По словам PR-директора TEZ Tour Марины Макарковой, «эксклюзивный договор с перевозчиком иметь выгодно, не зря же все к этому стремятся». В этом случае оператор может контролировать расписание рейсов, сервис на борту и своевременность вылетов. Кроме того, при эксклюзивном контракте с перевозчиком проще договариваться об отмене рейсов, чем в случае, если у авиакомпании несколько «блочников». «Однако эксклюзив – это не только преимущества, мы несем ответственность за загрузку рейсов. Правда, крупному оператору проще, так как снятый с одного направления рейс можно поставить на другое», – добавила Макаркова.
Отметим, что кроме рисков экономических, управление собственной авиакомпанией влечет для туроператоров еще и адмнистративные. Причем таких, что порой уже приводили к «сворачиванию» игроками рына авиационных проектов. Самый свежий пример – авиакомпания Solaris, которую планировали, но так и не создали в Coral Travel. Причем, самолеты уже были не только приобретены, но и раскрашены. И тем не менее, в компании решили не рисковать. Причем, вряд ли ситуация связана с пресловутым «закручиванием гаек» чиновниками: подобные неприятности были и в начале 2000-х. Так, в 2003 году Госслужба гражданской авиации лишила сертификата эксплуатанта авиакомпанию AJT, которую наблюдатели считали аффилированой с «Натали Турс».