Турагентства выставляют на продажу. Каждый третий владелец турфирмы хотел бы избавиться от своей компании

В туризме растет количество предпринимателей, желающих продать свои фирмы. Такими наблюдениями делятся специалисты – посредники по сделкам с готовым бизнесом. «Год назад в это время у нас в работе было 15 заявок от владельцев турагентств, которые искали покупателей, а сейчас – более пятидесяти», - говорит, в частности Елена Воропаева, генеральный директор компании «Олимп-Консалт». При этом аппетиты продавцов резко снизились: в прошлом году они обычно просили за свои предприятия не меньше миллиона, а сейчас цены начинаются от 500 тыс. руб. Есть варианты и за 200-300 тыс., - отмечает эксперт «Персона Грата» Наталия Ямщикова. – За такие деньги предлагаются фирмы с неудачно расположенными офисами и без сложившегося коллектива менеджеров».Почему многие владельцы турфирм сейчас хотят избавиться от своих проектов? Как правило, они приходят к этому из-за финансовых проблем и потери мотивации для дальнейшей конкурентной борьбы. 

Количество компаний, выставляемых на продажу, обычно растет в сложные для рынка моменты. Так было, например, сразу после краха «Капитал Тур». Даже те предприниматели, кто не понес тогда прямых убытков, очень остро ощутили собственную уязвимость в ситуации, когда любой партнер может без предупреждения «грохнуться» и вовлечь своих дистрибьюторов в неоплатные долги перед клиентами. За прошедший год столь громких скандалов, к счастью, не случалось, однако слухи о возможности новых банкротств, сообщения о том, что кто-то сворачивает или прекращает бизнес, стали постоянным информационным фоном бизнеса. Было также знаковое событие, которое бурно обсуждалось не только в отраслевых, но и в центральных СМИ: директор ярославской турфирмы «Славянка-тур» Евгения Мосаилова в октябре осуждена к двум годам колонии строгого режима. Не выполнила обязательства перед 50 клиентами, задолжала им 2,5 млн. руб. 

Такие происшествия усугубляют апокалипсические настроения на рынке, особенно когда дела в целом идут хуже, чем ожидалось, и владельцам проблемных компаний уже совершенно не приходится надеяться на чудо. 

Наталия Ямщикова, которая ведет в юридическом агентстве «Персона Грата» сделки по купле-продаже турфирм, называет еще одну причину, которая подталкивает предпринимателей к выходу с рынка: «Кадровый голод. Найти толкового менеджера на адекватную зарплату в туризме – сложно. Руководители турагентств растят сотрудников с нуля, а те потом встают и уходят в другие проекты. И когда такое происходит не в первый раз, некоторые работодатели уже ощущают такую усталость, что принимают решение о продаже фирмы». 

Добавим, однако, позитива. Среди тех, кому Наталья содействует в поиске покупателей и организации сделки, встречаются и успешные предприниматели. Они выходят из бизнеса, чтобы на заработанные деньги обосноваться за границей и, возможно, открыть там новое дело. 

Теперь о том, кто сейчас в России приобретает турфирмы. По наблюдениям экспертов «Персона Грата», процентов 60 покупателей – деловые люди, которые состоялись в других сферах, и хотят теперь среди прочего заняться «красивым, необременительным туристическим бизнесом» или же подарить турфирму супруге/подруге. Остальные 40% - покупатели, которые знают рынок изнутри, хотят расширить уже существующий проект или же уволиться с менеджерской должности, чтобы начать свое дело. 

Елена Воропаева, директор агентства «Олимп-Консалт», говорит, что из других отраслей все чаще приходят грамотные люди с адекватными планами. За несколько месяцев они превращают турфирму в конфетку и снова обращаются с желанием купить компанию. Есть также постоянные заказчики из туризма, которые постоянно отслеживают, что выставляется на продажу, и если появляется что-то стоящее, быстро заключают сделку. 

Что же ценится потенциальными покупателями? Хорошо расположенный офис и сложившийся менеджерский коллектив, клиентская база. Важен также раскрученный, «ухоженный» сайт. Но есть и другие критерии. Вы будете смеяться, но растет количество покупателей, которые при выборе турфирмы руководствуются принципами феншуй – это так актуально, что агентства-посредники даже обзаводятся постоянными консультантами в этой области.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.