Своего заселения в номера в отелях Турции туристам теперь потребуется ждать существенно дольше. Отельеров обязали соблюдать все пункты закона о защите персональных данных: прежде всего это удлинит ожидание заселения в бюджетных отелях и отелях среднего сегмента. Почему?
Напомним, закон о защите персональных данных в Турции вступил в силу еще в апреле 2016 года, адаптационный период для юридических лиц по внедрению этого механизма завершился весной 2018 года. Согласно закону, отели не могут делать фото или ксерокопию удостоверения личности своих гостей, запрашивать у них другую персональную информацию, в том числе, номера банковской карты и мобильного телефона, а также собирать биометрические данные.
Однако на практике после вступления закона в силу в Турции мало что изменилось: отели, особенно в высокий сезон при больших заездах, для ускорения заселения туристов по-прежнему делают копии их паспортов, чтобы позже на основании этих ксероксов и сканов заполнить необходимые формы по учету постояльцев. Отель обязан представить в полицию имя, фамилию и номер паспорта своего клиента, а также указать сроки его пребывания.
Но в 2020 году за выполнением закона о персональных данных власти обещают следить гораздо строже: нарушителям теперь грозят большие штрафы. По информации турецких СМИ, ужесточение требований по исполнению законодательства связано с ростом мошеннических случаев по использованию персональной информации граждан.
Профессиональные туристические объединения отельеров и туроператоров Турции выступили с критикой закона и его правоприменения.
Как заявил Президент Ассоциации профессиональных гостиничных менеджеров (POYD) Улькай Атмака, отели снимают ксерокопии паспортов клиентов из чисто практических соображений, чтобы «гости могли начать свой отдых как можно скорее».
По словам эксперта, после заполнения всех форм учета, копии документов обязательно уничтожаются. Г-н Атмака отметил, что отельеры гарантируют безопасность персональных данных своих клиентов.
Как считает представитель Ассоциации отельеров и туроператоров Кемера (KETOB) Динчер Сарыкая, новая схема обработки документов грозит обернуться длительным ожиданием прибывших туристов в холле отеля и около стойки ресепшн.
«В отеле, где тысячи людей выселяются и заселяются, процесс регистрации гостей без снятия копий их документов серьезно усложнится. Это приведет к увеличению количества ошибок и недовольству клиентов от очень долгого ожидания», - пояснил он.
По закону, отель может взять согласие клиента на обработку его персональных данных, в том числе, на снятие ксерокопии паспорта. Однако в этом случае постояльцу отеля все равно придется подписывать специальное разрешение, при этом на оформление и распечатку этого документа все равно потребуется какое-то время.
В случае полного соблюдения всех требований турецкого закона о персональных данных, заселение значительно затянется. Ведь туристам теперь либо придется ждать, когда сотрудник вручную «вобъет» все необходимые данные в программу из паспорта и ваучера, задавая дополнительные вопросы, либо самим от руки заполнять несколько страниц специальных форм, сверяясь с паспортом и выданными им туроператором документами, а затем идти в очередь «сдавать» их на ресепшн.
По оценке представителей турецких DMC-компаний, новые требования могут создать очереди на заселении при больших групповых заездах в отелях среднего сегмента.
«Как правило, в таких отелях одновременно заселяются группы по 30-50 человек, а на стойке рецепции работает максимум два сотрудника. Например, на анталийском побережье есть отели 3*, где больше тысячи номеров. Конечно же, по новым правилам в высокий сезон отелю потребуется гораздо больше времени, чтобы заселить всех. Туристам остается только войти в положение, набраться терпения и и подождать. Но зато наши гости будут уверены, что их персональные данные не попадут в руки злоумышленников», - с некоторой грустной иронией говорят местные эксперты.
Зато новая ситуация практически не затронет постояльцев luxury-отелей, подчеркивают они. Обычно эти туристы приезжают в гостиницу на индивидуальном трансфере, и к тому же на стойках ресепшен таких отелей, например, как Regnum или Maxx Royal, работает много персонала, которые быстро справятся со всеми формальностями.
Фото: Вестник АТОР