Как сообщают информагентства, в 2011 году турпоток Петербурга составил около 5,5 млн. человек, что дает 7-8 % чистого прироста по сравнению с 2010 годом. Алексей Мусакин, Генеральный директор Cronwell Management, так объясняет представленные результаты: “С годами российская индустрия туризма научилась не только чутко реагировать на происходящие в мире изменения, но и, в некоторых случаях, даже предугадывать события отрасли, что позитивно складывается на въездном потоке туристов. Сегодня петербургский гостиничный рынок предлагает отдых европейского уровня в отелях любой категории – от luxury-сегмента, 5-звездных гостиниц, до мини-отелей и хостелов”.
Естественно, используя свои ресурсы, город хочет принимать еще большее количество туристов и даже более того, приблизиться к таким признанным европейский центрам туризма, как Лондон, Париж, Мадрид и Рим. Однако в Петербурге, в отличие от вышеперечисленных городов, туристический пик приходится на двухмесячный период, с мая по начало июля. Это связано, в первую очередь, с “белыми ночами”, а также проведением деловых мероприятий, концентрация которых наиболее высока именно в летнее время. Отельеры видят решение этой проблемы в переносе интересных мероприятия в период вне “белых ночей”. Новые значимые мероприятия станут дополнительными точками притяжения гостей в течение всего года, что позволит увеличить поток въезжающих туристов даже в низкий сезон