Туристы экономят на турах в Санкт-Петербург и хотят «классики»

Спрос на туры в Санкт-Петербург в осеннем и зимнем периоде имеет шансы отыграть потери летнего сезона – 2018. Этому мешают цены. Туристы стараются экономить на отелях и экскурсиях, а туроператоры оптимизируют программы.

СРАБОТАЛ ЛИ ЭФФЕКТ ОТЛОЖЕННОГО СПРОСА

По сообщениям ряда крупных туроператорских компаний, спрос на туры в Петербург стал восстанавливаться практически сразу после окончания чемпионата мира: продажи выросли, по разным оценкам, от 10 до 40%, восстановилась и глубина бронирований. Осень – традиционно высокий сезон для экскурсионных туров в Северную столицу, и в текущем году на этот период пришелся еще и эффект отложенного спроса «после чемпионата». Так, у Национального туроператора АЛЕАН поток туристов в августе – сентябре по сравнению с тем же периодом 2017 года вырос на 10%. Динамика по спросу в октябре оказалась еще выше: +15% по сравнению с тем же осенним месяцем годом ранее. По наблюдениям Дарьи Домостроевой, PR-директора туроператора «Интурист», продажи на заезды августа, сентября и октября выросли по сравнению с прошлым годом на 30–40%. «Позитивно влияют на спрос появление бюджетной перевозки из ряда регионов и хорошая погода в Петербурге», – подчеркивает она. О росте спроса в указанный период на экскурсионные туры на 20% говорит и Кирилл Соколов, директор Лиги туроператоров и исполнительный директор туроператора «Невские сезоны».

Ряд игроков тем не менее говорит, что эффект был кратковременным. По оценке генерального директора туроператора «Мультитур» Ирины Гормаковой, эффект отложенного спроса наблюдался скорее в августе и сентябре, а вот на октябрь – ноябрь по направлению уже отмечается спад относительно уровня прошлого года на 30%.

Еще более сдержанно оценивают текущий спрос на туры в Петербург в туроператоре «Дельфин». Оксана Молчанова, руководитель направления, говорит о 20%-м снижении продаж в целом по году, хотя за период с 15 июля по 8 октября в «Дельфине» зафиксировали 3%-й рост по отношению к прошлому году. По мнению эксперта, туристов отпугивает высокая цена туров, в основном из-за стоимости проезда.

«Продажа билетов на поезд открывается за 90 дней. И поскольку цены на железнодорожные билеты динамические, то выгодно покупать перевозку в день открытия продаж. Однако отнюдь не все туристы готовы планировать поездку в Санкт-Петербург за 3 месяца», – поясняет она.

ТУРОПЕРАТОРЫ ОПТИМИЗИРУЮТ ПРОГРАММЫ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СТОИМОСТЬ ТУРОВ

По отзывам большинства участников рынка, стоимость экскурсионных туров в Санкт-Петербург этой осенью в сравнении с прошлым периодом практически не изменилась или изменилась незначительно.

«Стоимость туров осталась на уровне прошлого года», – сообщила «Вестнику АТОР» Алена Громова, директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel. Об этом также проинформировали в туроператорских компаниях «Интурист», TUI Россия и АЛЕАН.

По мнению других экспертов, туры в Петербург все-таки прибавили в цене от 3 до 5% в сравнении с прошлым годом – из-за роста стоимости топлива, цен на проживание и входных билетов в музеи. В частности, по оценке Оксаны Молчановой из «Дельфина», стоимость экскурсионного тура по сравнению с прошлым годом выросла в среднем на 2–5%. О 5%-м росте говорит и Кирилл Соколов. Ирина Гормакова из «Мультитура» называет еще большую цифру – 10–15%, объясняя это увеличением стоимости топлива.

Туроператоры оптимизируют свои программы, чтобы сохранить стоимость туров на доступном уровне. Как рассказали в АЛЕАН, несмотря на 5%-ное подорожание компонентов сборных туров, их стоимость осталась на уровне прошлого года.

«Мы стараемся где-то поставить не очень дорогой, но интересный музей, немного сократить количество автобусных часов. Например, встреча туристов с гидом этой осенью у нас происходит только в центре города, по отелям туристов не собираем, так как в основном все выбирают для проживания именно центральный район Северной столицы. Такая экономия позволяет удешевить экскурсионную программу», – поясняют в компании.

    Туры в Петербург все-таки прибавили в цене от 3 до 5% в сравнении с прошлым годом – из-за роста стоимости топлива, цен на проживание и входных билетов в музеи.

НА ЧЕМ ГОТОВЫ ЭКОНОМИТЬ ТУРИСТЫ

По мнению экспертов, Санкт-Петербург остается самым востребованным экскурсионным направлением на внутреннем рынке. Высокая транспортная доступность Северной столицы позволяет предлагать разные виды турпродуктов. Например, Coral Travel предлагает по направлению как индивидуальные, так и групповые сборные туры, и бронирование только отелей. «Это могут быть как пакетные туры с авиаперевозкой, так и наземное обслуживание. Железнодорожные билеты в составе пакетного тура мы не предоставляем. Туристы приобретают их самостоятельно», – поясняет г-жа Громова.

По наблюдениям TUI Россия, туристы все больше готовы экономить на проживании и стоимости билетов. Путешественники стараются максимально сэкономить на поездке и часто готовы жить даже в хостеле, но в центре города.

«Туристы, как правило, приобретают только наземное обслуживание, турпакет берут редко. Питание в отелях также заказывают заранее крайне редко, предпочитая питаться самостоятельно. Основная экономия – на отелях, путешественники бронируют недорогие средства размещения, но в районе городского центра», – констатируют в АЛЕАН.

По информации «Дельфина», желающие сэкономить уменьшают количество дней в туре или количество экскурсий. «Отели выбираются чаще всего среднего уровня, не выше 3*, и растет спрос на бронирование апартаментов», – сообщила она.

ТУРИСТЫ ХОТЯТ «КЛАССИКИ»

По отзывам туроператоров, туристы, приезжающие в Петербург, хотят видеть «классику». «Набор того, что туристы хотят посмотреть в Петербурге, классический: Эрмитаж, Русский музей, Царское село, дворцы Петербурга – популярность этих объектов остается неизменной», – подчеркивает Алена Громова из Coral Travel.

«Новые интерактивные музеи, как правило, недешёвые, и туристы не готовы за них платить. Основной контингент туристов – взрослые люди 50–60 лет», – отмечают в АЛЕАН. С такой оценкой возрастного ценза и интереса аудитории соглашаются и другие участники рынка. В частности, как говорит гендиректор туроператора «Мультитур» Ирина Гормакова, запросов на «редкие» достопримечательности поступает мало и в основном от организованных групп, нежели от индивидуальных туристов. «Аудитория, скорее, взрослеет. Молодежь предпочитает организовывать туры самостоятельно», – резюмирует эксперт.

КАК ИДУТ ПРОДАЖИ НОЯБРЬСКИХ ПРАЗДНИКОВ И НОВОГОДНИХ ТУРОВ

По отзывам участников рынка, спрос на туры в Северную столицу на ноябрьские длинные выходные немного вырос – в основном за счет роста количества бронирований со стороны организованных школьных групп. По оценке АЛЕАН, бронирования идут примерно на 30% активнее, чем годом ранее; по данным «Интуриста», продажи увеличились на 20%. В целом, как считают эксперты, ждать каких-то пиковых продаж на ноябрьские даты не стоит. Как поясняет глава «Мультитура» Ирина Гормакова, в силу погодных особенностей ноябрь в Санкт-Петербурге никогда не был высоким сезоном. «Глубина продаж маленькая, обычно брони поступают за 1–1,5 недели», – отмечает она.

Лучше обстоят продажи туров в Санкт-Петербург на Новый год и зимние каникулы. По словам Кирилла Соколова, зимние праздники в Петербурге начали бронироваться с начала августа. Все опрошенные туроператоры сообщили, что бронирования идут как минимум на уровне прошлого года или, у ряда компаний, существенно превышают их. Так, у «Интуриста» в середине октября на новогодние даты и зимние каникулы в Петербург уже продано туров в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Новые интерактивные музеи, как правило, недешёвые, и туристы не готовы за них платить. Основной контингент туристов – взрослые люди 50–60 лет.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ПЕТЕРБУРГ НА НОЯБРЬСКИЕ И НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, от какой суммы стартуют туры в Петербург в октябре – второй половине ноября, и сколько будут стоить туры на ноябрьские и новогодние заезды.

Coral Travel: двухдневный экскурсионный тур «Выходные в Петербурге» в октябре обойдется от 3 900 р. на человека. Стоимость новогоднего заезда (тур «Волшебство новогодней ночи», 4 дня / 3 ночи) – от 8 000 р. на человека.

TUI Россия: двухдневные туры в Санкт-Петербург с проживанием в октябре – ноябре начинаются от 3 145 р. на человека. На ноябрьские выходные такая поездка обойдется от 3 185 р. с человека, на новогодние даты – от 3 530 р. с человека без учета проезда.

Национальный туроператор АЛЕАН: экскурсионные туры в Петербург на октябрь и вторую половину ноября стоят от 1 020 р. с человека (1 ночь в отеле 3* + 1 экскурсионный день); на ноябрьские праздники – от 1 755 р. с человека (1 ночь в отеле 3* + 2 экскурсионных дня); на Новый год – от 1 833,50 р. с человека (1 ночь в отеле 3* + 1 экскурсионный день).

«Интурист»: экскурсионный тур в Санкт-Петербург (3 дня / 2 ночи с 1 экскурсией) во второй половине ноября – по цене от 2 840 р. на человека. На пиковые даты в ноябре и зимние каникулы этот же тур – от 3 300 р. и от 4 500 р. на человека соответственно (без учета стоимости проезда).

«Дельфин»: стоимость туров Петербург в октябре – второй половине ноября начинается от 3 990 р. на человека (2 дня) до 10 790 р. (5 дней) + стоимость железнодорожного проезда из Москвы и обратно (от 3 200 р. и выше). На Новый год экскурсионная поездка в Питер обойдется от 7 990 р. на человека (3 дня), на 4 дня – от 8 990 р., на 5 дней – от 11 790 р. (все цены приведены без учета стоимости проезда по железной дороге из Москвы).

«Мультитур»: экскурсионный тур (2 дня / 1 ночь) в Санкт-Петербург – от 3 400 р. на человека на ноябрьские праздники. Стоимость новогодних туров (2 дня / 1 ночь) начинается от 3 300 р. на человека.

Елена Мягкова

обозреватель «Вестника АТОР»

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Декабрь 21, 2024 - 10:09

Аналитики компании проанализировали результаты данных на основе количества проданных страховых полисов и частоты страховых случаев.

 

Декабрь 20, 2024 - 17:27

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали спрос на перелеты по России у представителей бизнеса и выяснили, какие компании стали чаще отправлять своих сотрудников в командировки по стране, как изменились за год цены на авиабилеты и какие города демонстрируют рост деловой активности.

 

Декабрь 19, 2024 - 16:17

 Новогоднее застолье обойдется почти половине россиян более чем в 20 тыс. руб., выяснила Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч россиян старше 18 лет по всей стране.

 

Декабрь 18, 2024 - 06:33

С января по октябрь 2024 года Дубай посетили 14,96 млн иностранных путешественников, что на 8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщили в местном Департаменте экономики и туризма.