Туристы могут рассчитывать на 100-процентную компенсацию сгоревших туров

Правительство утвердило правила возмещения ущерба туристам, выезжающим на отдых за границу. Нововведения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Как сказано в тексте постановления, ущерб будет возмещаться из фонда персональной ответственности туроператора, работающего в сфере выездного туризма. Задача - сделать так, чтобы турист мог получить 100% суммы, уплаченной за несостоявшийся тур. "Но на компенсацию из фонда персональной ответственности могут рассчитывать только туристы, выезжающие за границу, и только те, кто приобрел у туроператора комплексный тур. На туристов, покупающих у туроператоров услуги частично, например место в чартерном рейсе, действие правил не распространяется", - отметил в беседе с "Российской газетой" Александр Осауленко, директор ассоциации "Турпомощь".

Как уже писала "РГ", после череды громких банкротств в туризме летом 2014 года, когда стало ясно, что сгоревшие туры отдыхающим не могут компенсировать ни туроператор, ни страховые компании, были приняты поправки в закон о туризме. Они предусматривают создание дополнительного механизма - фонда персональной ответственности туроператора на случай его банкротства. "Этот фонд будет формироваться за счет отчислений туроператоров в размере 7% от общей годовой цены турпродукта в сфере выездного туризма, реализованного туроператором за год. Деньги будут перечислять на спецсчет, который будет координировать организация "Турпомощь". Компенсацию смогут получить те, кто не вылетел на отдых", - поясняла "Российской газете" начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия.

А непосредственно фонд самой "Турпомощи", решение о создании которого было принято несколькими годами ранее, будет, как и прежде, расходоваться только на возвращение домой уже находящихся за границей туристов.

Таким образом, с 1 января заработают два фонда: фонд персональной ответственности туроператора и резервный фонд "Турпомощи". Основанием для выплаты компенсации будет "факт причинения туристу реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта", сказано в новых правилах. Датой установления такого факта будет считаться день, когда туроператор публично заявит о прекращении деятельности. "Сейчас Минкультуры России, Ростуризм, Российский союз туриндустрии работают над созданием предельно четких механизмов по рассмотрению заявок. К декабрю это представят туроператорам", - отметил Александр Осауленко.

Между тем в правилах постановления уже прописано, что начинать сбор требований с туристов о возмещении ущерба надо не позднее 3 рабочих дней с даты публичного заявления туроператора о прекращении деятельности. Далее в течение 90 рабочих дней от этой даты должен быть сформирован реестр пострадавших. Затем в "Турпомощи" в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть требования туристов и принять решение о возмещении ущерба.

Основанием для отказа может быть наличие неполных или недостоверных сведений в документах, а также доказательство, что ущерб причинен не по вине туроператора. Отказать могут и из-за отсутствия денег в фонде. Об отказе и его причинах "Турпомощь" должна письменно уведомить туриста в течение 3 рабочих дней. Как ранее поясняли "РГ" в Ростуризме, если случится так, что банкротство туроператора затронет большое количество туристов, деньги из фонда должны разделить между ними поровну.

Любые решения о возмещении ущерба могут быть обжалованы путем заявления в адрес "Турпомощи" в течение 30 рабочих дней. Срок рассмотрения заявления не может превышать 5 дней. Средства, возмещающие ущерб, будут перечисляться в рублях на счет туриста в течение 10 дней после принятия решения. Затем "Турпомощь" должна будет отчитаться о тратах перед Ростуризмом.

Другие новости по теме «Безопасность»

Декабрь 13, 2018 - 10:06

В московском аэропорту Домодедово появятся устройства для дистанционной проверки персонала на алкогольное опьянение. Об этом стало известно в среду, 12 декабря.

 

Декабрь 12, 2018 - 09:53

По информации Посольства России в Индонезии, в последнее время отмечается ухудшение криминогенной обстановки в индонезийских провинциях Папуа и Западный Папуа.

 

Декабрь 12, 2018 - 03:34

 Порядок действий туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность.

 

Декабрь 8, 2018 - 10:26

Пассажирам не следуют пить кофе и чай, подаваемые на борту самолетов, поскольку там могут присутствовать опасные для человека бактерии, например, кишечная палочка. Об этом предупреждает газета The New York Post, ссылаясь на экспертов Food Policy Center из Хантерского колледжа.