В Москву после двухлетнего пребывания в Италии вернулся президент компании «Тур Парад» Виктор Сергеев и сразу же провел неформальную встречу, где поделился с журналистами своим, почти уже европейским, видением турбизнеса в период надвигающегося кризиса. По его мнению, российскому рынку необходим отказ от заведомо убыточных направлений, а также внедрение системы онлайн-бронирования, доступной прямым потребителям и способной конкурировать с Booking.com по ценам, да так, чтобы продукт при этом не потерял качества. Причем речь идет не только об отелях и билетах, но и о целых пакетах. Это поможет «перехватить» клиентов, ищущих напрямую в Интернете «туры подешевле». По словам Виктора Сергеева, сейчас даже состоятельные клиенты стараются не потратить лишнего: еще в 2009 году многие пересели из бизнес-класса в эконом, а сейчас заказывают групповые трансферы из аэропорта. «Мы делаем так: заключаем контракты с отелями через собственную инкаминговую компанию Brillandia, перевозку «на уровне» тоже организуем сами, поэтому цены получаются низкими. В частности, с 31 декабря поднимаем круглогодичный еженедельный чартер в Тревизо, откуда рукой подать до разных памятников, пляжей, терм и горнолыжных курортов», – заключил г-н Сергеев.
Кстати, «Тур Парад» всегда уделял повышенное внимание дорогим турам. Но вот будет ли дальше пользоваться спросом «сегмент люкс»? Прогнозы разные. Так, исследование американской консалтинговой компании Horwath HTL, сделанное в июне 2011 года, гласит, что рынок дорогих туров неуклонно растет, к концу года предполагалось увеличение турпотока по всему миру на 48%, причем Европа названа одним из ключевых направлений этого сектора.
Генеральный директор компании «Ван Борк» Виктор Леонтьев приводит такой пример: во время экономических проблем 2008–2009 годов клиенты продолжали бронировать дорогие туры, но не спешили вносить деньги, к тому же многие переориентировались на более скромные «четверки» и «пятерки». Однако уже на следующий год 30% туристов вернулись к прежним предпочтениям. С другой стороны, элитные отели Франции, Испании, Мальдив, Маврикия уже снова начали выставлять СПО на ближайшее время из серии «четыре ночи бесплатно». Их можно бронировать на сайте туроператоров. Значит, состоятельных гостей все-таки меньше, чем ожидалось.