Банкротство «Кубани» нанесло очередной удар по турбизнесу. С другой стороны, случись оно позже, ближе к Новому году, и принимать меры, искать нового перевозчика операторам было бы гораздо труднее. К тому же, «Кубань» – не тот перевозчик, на которого делают 100%-ю ставку.
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер, проблем с новогодними турами быть не должно, ведь зимняя перевозка традиционно более емкая, чем летняя. «К тому же, операторы были готовы к такому развитию событий и заранее продумали варианты. Те туристы, которые брали туры через операторов, точно не пострадают, а вот придется ли им доплачивать или нет, зависит от объемов каждого конкретного оператора, – считает г-н Каганер. – Например, у какой-то компании, условно, всего 20 клиентов, за них, скорее всего, доплатят, хотя бы ради сохранения имиджа. А у другой компании – 2 тыс. клиентов, и это уже совсем другое дело». Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова согласна, что ситуация с «Кубанью» не стала для большинства операторов сюрпризом. «У нашего авиаброкера был запасной вариант, и мы сразу пересели на «РусЛайн». Пересаживаем пассажиров без доплаты, с сохранением аналогичных времени вылета, машины и аэропорта. Для туристов при таком раскладе совершенно не важно, на какой именно авиакомпании они полетят. Проблемы «Кубани» не отразятся на наших клиентах», – пояснила она.
Руководитель транспортного отдела компании «Асент Трэвел» Борис Богданов также считает, что банкротство этого перевозчика не будет иметь слишком тяжелых последствий для турбизнеса, так как игроки рынка изначально относились к нему настороженно. «В частности, у нас под «раздачу» попала лишь одна наша короткая новогодняя программа. Речь идет о трех рейсах на Берген, сейчас как раз решается, на кого их перекинуть, – время еще есть, места на нужные даты доступны», – рассказал он RATA-news. Тем не менее, эксперт уверен, что с уходом «Авиалиний Кубани» рынок доступных туристических перевозок сузился еще больше, ведь авиакомпания принадлежала к одной из самых дешевых на авиарынке. «Если от этого сегмента в очередной раз откололся заметный кусок, о каком скором приходе лоукостеров на российский рынок можно говорить?», – заметил Борис Богданов. Генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина не скрывает досады от сложившейся на авиарынке ситуации: «Продажи на Рождество в Европу и без того довольно сложные и, в отличие от новогодних, идут не так бодро, как хотелось бы, а тут еще банкротство авиакомпании».
Впрочем, всех своих туристов, которые должны были с 16 декабря вылетать на «Кубани» из Москвы и Краснодара, турфирма пересаживает на самолеты «Оренбургских авиалиний». Поскольку рейсы консолидируют еще два перевозчика – Travelsystem и «Амиго», а емкость бортов немного больше «кубанских», операторы распределят стоимость разницы между собой, не перекладывая проблему на клиентов. Очень неуместной назвал случившееся и заместитель генерального директора компании «Максимайс» Александр Морозов. «Я уверен, что операторы оперативно выйдут из создавшейся ситуации, но часть из них, к сожалению, потеряет депозиты на счетах «Кубани». Мы не ставили вылетов на этом перевозчике, но его банкротство касается всех участников рынка, понапрасну нервируя клиентов, заставляя их сомневаться в выборе и т.д., а это уж совсем некстати накануне высокого зимнего сезона», – заметил эксперт.