Туризм без глянца

С середины лета прошлого года до начала марта 2011 года в Общероссийском реестре туристических агентств зарегистрировалось больше 1,5 тыс. новых агентств. Это – меньше, чем ожидалось. Согласно Реестру, на 15 июля 2010 года в нем насчитывалось 7,5 тыс. агентств по всей стране, а к 1 марту 2011 года их число составило уже 9024. То есть прирост новых компаний за последние девять месяцев составил 1524 компании. Общероссийский генеральный Реестр туристических агентств ведется в России на добровольной основе. Соответственно, назвать его абсолютно объективным трудно, однако, учитывая, что он пользуется популярностью у агентств и в него входит до двух третей всех участников розничного рынка, он довольно точно отражает общее число турфирм по стране и их прирост по городам. Например, по Москве прирост новых компаний составил 15%, по Санкт-Петербургу и области еще больше – 21%, в Екатеринбурге с областью – 23%, а в Кемерово – 29%. При этом, как сказал "Интерфакс-Туризму" гендиректор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов, есть компании, которые вышли из Реестра, в итоге получился довольно заметный прирост новых фирм. "Однако прогнозы были гораздо оптимистичнее, - сказал эксперт. – На основе данных об увеличении турпотока, положительной динамики выхода турбизнеса из кризиса начиная с 2010 года, мы предполагали, что число турагентств вырастет как минимум вдвое, с учетом 30% сокращения численности в 2008-2009 годах. Этого не произошло". Пик создания новых агентств пришелся на лето 2010 года: с середины июля до середины августа этого года в реестре турагентств зарегистрировалось 289 компаний – рекордный показатель, такого не было за все время существования проекта. За август в реестре зарегистрировалось 151 турагентство. Их создавали люди, кто оказался из-за кризиса без работы или чей бизнес не справился с новыми экономическими условиями. Туризм же казался легким и незатратным занятием, которое позволяло "пересидеть" кризис. С начала 2011 года – картина иная. По словам Г.Мохова, всему виной – вулкан в Исландии, проблемы "Капитал тура", акулы в Египте, холера на Гаити и в Доминикане, наконец, революции и запрет продаж Туниса, Египта. Все эти события не могли не повлиять на привлекательность туризма как бизнеса – приток предпринимателей в отрасль заметно сократился. Кроме того, изменились предпочтения самих создателей фирм. "Сильно сместился предпринимательский акцент, - сказал Г.Мохов. – Если раньше люди чаще всего создавали турфирмы по продаже индивидуальных и дорогих туров за рубеж, то сейчас – по внутреннему туризму и экскурсиям по России, много проектов в санаторно-курортной и лечебной сфере, по детскому туризму и с программами обучения. Высок интерес к MICE и деловому туризму, которые менее подвержены колебаниям спроса". "По сравнению с 2008-2009 годами, практически вдвое сократилось число желающих освоить азы турбизнеса по нашей обучающей программе "Организация турфирмы от А до Я", - сказал эксперт. – Точнее, интерес к таким курсам есть, причем, постоянный, но он уже не носит ажиотажного характера". Здесь тоже свои новшества. "Во-первых, на курсах обучения стало заметно больше мужчин, во-вторых, аудитория стала заметно старше", - пояснил собеседник. Возможно, с учетом всех этих тенденций российский турбизнес в ближайшее время изменит свое лицо. Возможно, изменится и его география, и на смену трем основным центрам – Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, - придут новые, экономически сильные регионы. Пока же на долю Москвы и Московской области приходится наибольшее число агентств – 2107 компаний, на Санкт-Петербург и Ленинградскую область – 509 компаний, Екатеринбург и Свердловскую область – 338 компаний. Дальше с заметным отрывом, но с примерно равными показателями идут Нижний Новгород (218 компаний), Самара (201), Пермь (183), Казань (170), Челябинск и Челябинская область (145), Новосибирск и Новосибирская область (138). Общероссийский Реестр туристических агентств был учрежден Российским союзом туриндустрии (РСТ) в 2007 году совместно с юридическим агентством "Персона Грата" и издательским домом "Тонкости продаж". По оценкам РСТ, в него входит более двух третей всех участников агентского рынка.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.