Туроператорам и онлайн тревел агентствам есть чему поучиться друг у друга

 В этом году на российском рынке ожидается рост онлайн-продаж порядка 40-50%, в Европе – около 10-12%. Об этом на MITT Саммите, организованном при поддержке Российского союза туриндустрии, рассказал генеральный директор компании DSBW tours Карен Гончаров. Его выступление было посвящено возможностям мирного сосуществования туроператоров и турагентств с онлайн тревел агентствами.

 

По мнению г-на Гончарова, между онлайн тревел агентствами (ОТА) и туроператорами (ТО) есть принципиальная разница: первые тратят значительные средства на развитие сайта, его продвижение, качественную подачу материала, но перепродают услуги, сделанные другими. По сути, они остаются «ретрансляторами». ТО, напротив, создают турпродукт, вкладывая в него деньги, ресурсы, время и т.д. Поэтому в обоих случаях подход к организации работы и дистрибуции отличается.Например, ОТА не работают с агентской сетью, так как нацелены на конечного потребителя – сбыт идет по схеме b-to-c. Тем не менее, уверен докладчик, идет постоянный процесс сближения обеих схем бизнеса. ТО есть чему поучиться у ОТА: продвижению в интернете, подаче материалов и т.д. В то же время ОТА пытаются подключить к работе оффлайн агентства, однако они не склонны множить их количество, ограничиваясь, как правило, одним-двумя оффлайн офисами. Ведь набирать и обучать персонал для консультаций клиентов по вопросам отдыха и путешествий – это не их бизнес-модель. Задача ОТА – при минимальной марже иметь большие обороты. Но, чтобы эффективно играть на «чужом поле», приходится менять бизнес-логику, то есть адаптироваться к процессу движения навстречу друг другу.Отсутствие у ОТА оффлайн системы сбыта г-н Гончаров отнес к недостаткам, ведь значительное количество людей предпочитают прийти в офис туркомпании и лично, в беседе с консультантом, выбрать направление, отель и т.д. Здесь очевидно преимущество ТО, главное, чтобы оператор предлагал свой продукт конечному потребителю на одинаковых условиях, то есть по единой цене и в онлайне, и в собственной сети агентств, и в аффилированных агентствах. «Большинство игроков придерживаются этой аккуратной политики. Мы тоже, иначе не смогли бы продавать до 70% своих туров через сеть турагентств», – подчеркнул Карен Гончаров. Поскольку для многих ТО речь идет о выживании, именно за счет прямых продаж клиенту они могут привлечь дополнительный поток денег в компанию.Как рассказал Карен Гончаров, в книге Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли» есть интересная мысль о том, что в современном мире выживут те компании, которые создают добавочную стоимость: «В турбизнесе добавочная стоимость – это сервис. Если человеку нужна простая услуга, он купит ее в ОТА, в этом сегменте они вне конкуренции. К нам же придут те, кто предпочитает пакетные туры и сложные путешествия».

Соревнуясь за клиента с ОТА, DSBW tours дает возможность забронировать на своем сайте отдельные услуги – отели, апартаменты, страховки, железнодорожные и авиабилеты, автомобиль напрокат. Запуск этого сервиса привел к тому, что каждое третье бронирование в компании – в основном, объектов размещения, производится в сети. Интересно, что 90% онлайн-бронирований отелей делают турагентства, которые постепенно, благодаря информационным технологиям, становятся мини-операторами для нишевого турпродукта. К примеру, для ниши индивидуальных путешествий по Европе необходим профессиональный консультант, который подскажет, какой авиакомпанией лучше лететь, в каком отеле разместиться, предложит экскурсии.

 

При этом, ТО имеет более широкий спектр предложений, объединив преимущества ОТА со своими квотами и продуктом.

 

«Наша главная задача – поддержать привычку людей покупать путевку в турфирмах. Не сохранив сети турагентств, организованный туризм начнет постепенно загибаться», – полагает г-н Гончаров.

«

Общая ситуация такова, что мы все больше превращаемся из посредников в тревел-консультантов, то есть людей, которые создают добавочную стоимость за счет своих профессиональных знаний. За счет консалтингового бизнеса живут целые отрасли, туризм – в их числе. Главное, чтобы у тревел-консультантов была достаточная квалификация», – заключил Карен Гончаров. Он уверен, что ОТА и ТО продолжат сближение, некоторые ОТА, постепенно меняясь, в той или иной степени придут к туроперейтингу. А большинство ТО в последние пять лет развивают систему онлайн-бронирования, и эта тенденция продолжится.  

 

 

 

 

 

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 22, 2025 - 19:08

Дорогие друзья и коллеги! В свежем выпуске нашей рассылки будем все вместе отмечать день рождения Будды, любоваться красочным световым шоу, посетим корейский павильон на World Expo 2025, прокатимся на скоростном поезде по новым маршрутам

 

Апрель 19, 2025 - 23:35

Санкт-Петербургский городской суд отказал жителям Василеостровского района в исковом заявлении об отмене платных парковок на территории района, следует из материалов суда.

 

Апрель 19, 2025 - 09:53

В России продолжается активное развитие сферы туризма. Правительство создает все больше условий для комфортного и безопасного отдыха. 

 

Апрель 18, 2025 - 13:16

14% работающих планируют присоединять к праздничным и выходным дням отгулы или отпуск.