Туроператоры по Испании ожидают непростого сезона

Из-за снижения курса рубля и напряженной внешнеполитической обстановки российский туризм в Каталонии заметно сокращается. Как пишет испанская La Vanguardia, владельцы местных гостиниц оценивают падение турпотока из России на уровне 10-15% по сравнению с прошлогодними показателями.

 Принимающие туроператоры настроены еще более пессимистично, считая, что спад потока превысил 20%. Первые проявления негативной тенденции на местных курортах почувствовали уже в мае, когда из-за низкого спроса российские компании вынуждены были сдвигать начало своих чартерных цепочек на первые числа июня. В прошлом году в летние месяцы аэропорт Барселоны еженедельно принимал 260 рейсов из основных городов России. В этом году, по мнению работников местной туриндустрии, их число не превысит 200 в неделю.

 

Российские туроператоры разделяют опасения коллег. «К сожалению, рост курса евро по отношению к рублю и ситуация на Украине «уронили» продажи большинства европейских направлений. Возможно, для Каталонии это оказалось более чувствительным, поскольку интерес к этому региону у наших соотечественников традиционно самый высокий среди курортов Испании», – отмечтила генеральный директор компании «Время Тур» Нелли Огурцова.

 

По итогам 2013 года россияне составили самый весомый вклад в рост турпотока в Каталонию – здесь отдохнуло 975 тыс. туристов из России, что на 32% больше результатов 2012 года. По числу туристов Россия занимает пятую строчку, уступая только Франции, Великобритании, Германии и Италии. При этом длительность пребывания и расходы туристов из России, значительно превышающие аналогичные показатели отдыхающих из других стран, за последние годы компенсировали падение внутреннего туризма, а также количества приезжих из Великобритании. «Если политическая ситуация в России стабилизируется, то сокращение числа туристов будет не столь значительным, возможно, в районе 10%. Это уменьшение можно восполнить за счет увеличения числа отдыхающих из других стран», – считает президент гостиничной ассоциации Salou-Cambrils-La Pineda Эдуард Фарриол.

 

«Думаю, что для оценки падения российского спроса на Испанию справедлива цифра в 20%», – сказала заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Людмила Озик. По ее словам, за счет роста курса евро Европа в этом году стала для наших туристов заметно дороже. В рублевом эквиваленте цены подскочили на многое – от проживания до магазинов и кафе. Это сказывается на продажах турпутевок со всеми вытекающими последствиями – демпингом, избытком перевозки, отсутствием глубины продаж. Как подтверждение – в интернете сегодня можно найти предложения по Испании всего за €40 на 3 дня.

 

«Имея широкий выбор «горящих» путевок, вряд ли мы увидим количественное падение турпотока по итогам года. Однако качественных потерь игрокам рынка не избежать», – уверена Нелли Огурцова. Собеседница RATA-news подтвердила, что демпинг по испанскому направлению пока присутствует, даже несмотря на активное сокращение объемов чартерной перевозки. Причем, «горячая» ситуация, характерная для июня, полагает она, сохранится в июле-августе, о чем уже сейчас говорит малое количество заявок на эти месяцы.

 

По словам генерального директора сети агентств «Магазин путешествий» Александра Преображенского, глубина продаж сейчас сохраняется в основном за счет раннего бронирования, при этом основные заявки идут на ближайшие даты. Он предположил, что на спрос по Испании влияют не только уже вышеперечисленные факторы «рубля» и «Украины». «Мы видим на примере наших клиентов, – сказал г-н Преображенский, – что Испания, отличающаяся максимально лояльной визовой политикой, в этом году снизила объемы выдаваемых многократных виз. Существенная доля въездных документов ограничивается сроком пребывания в стране, что, конечно, не радует туристов». Именно такая ситуация, по его мнению, вынуждает россиян искать другие пути получения «длинного шенгена», в частности, через Грецию. Это европейское направление, по данным Александра Преображенского, в текущем сезоне вошло в тройку лидеров спроса, заняв место между Турцией и Египтом.

 

Кстати, те же страны своими главными конкурентами называют и сами испанцы. Как отметил генеральный директор каталонского агентства NT Incoming Джорди Матас, эти государства проводят энергичную политику «низких ценников», предлагая в этом году пакеты на 30% дешевле прошлогоднего уровня. Примечательно, но в тот же ряд попали и такие российские курорты, как Сочи и Крым. Впрочем, опрошенные представители турбизнеса эту точку зрения не разделяют. «С учетом высокой стоимости авиабилетов по России, Сочи и Каталония, однозначно, пока находятся на разных ценовых уровнях. Инфраструктура Крыма, и, в первую очередь, его транспортная доступность, также вызывают массу вопросов», – резюмировала Нелли Огурцова.

 

Чтобы восполнить сокращение российских туристов, Каталонское туристическое агентство рассматривает новые рынки внутри СНГ. С июня начнут выполняться три прямых авиарейса из Барселоны в столицы Молдавии, Армении и Казахстана. Между тем, туроператоры полагают, что сократить «российскую» недостачу Испании в этом году, скорее всего, помогут туристы из европейских стран. Спрос со стороны этих рынков в этом году заметно активизировался. Многие отели на Майорке, курортах Коста Бланка и Бенидорм начали постепенно вставать на «стоп», что может обернуться трудностями при бронировании этих средств размещения туристами из России.

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Июль 18, 2018 - 09:50

Отмечается также, что Россия в целом после чемпионата откроется как интересное направление для многих людей, которые ранее не рассматривали ее в качестве места для отдыха.

 

Июль 17, 2018 - 08:58

Александр Григоренко, депутат Законодательного собрания Пермского края о развитии туризма в Прикамье.

 

Июль 16, 2018 - 10:04

 Канарские острова потеряют в этом году от 4 до 6% иностранных туристов из-за восстановления спроса европейцев на отдых в Турции, Тунисе и Египте. «Вестник АТОР» узнал у туроператоров, могут ли от этих перемен получить выгоды российские туристы.

 

Июль 16, 2018 - 09:04

Глава UNWTO Зураб Пололикашвили рассказал, как, по его мнению, нужно развивать туристическую привлекательность России.