Спрос на Мальдивские острова в предстоящий зимний сезон вырастет на 20-30%, считают эксперты туристического рынка, опрошенные RATA-news. Отдельные игроки связывают это с событиями в Египте. Те туристы, кто не стал дожидаться официального открытия страны пирамид, переключились на более спокойную Азию. Свой кусок египетского «пирога» достался и традиционно дорогим Мальдивам.
По словам специалиста отдела рекламы компании «Мальдивиана» Юлии Гундаревой, очевидно оживление в сегменте бюджетного отдыха, в частности, растет спрос на отели уровня 4*. «Буквально как горячие пирожки в этом году разошлись туры на ноябрьские праздники. Неплохая картина складывается и по Новому году, самые популярные гостиницы уже встали на “стоп”», – рассказала г-жа Гундарева.
Рост спроса на Мальдивы подтверждает и директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. Эксперт сообщил, что в настоящее время продажи на направлении на 20-30% опережают прошлогодние показатели: туры на ноябрьские праздники ушли практически подчистую, количество свободных мест на Новый год также стремится к нулю. Причем особенно активно в этом сезоне ведут себя регионы. Расширить там свое присутствие туроператор смог за счет сотрудничества с авиакомпанией Flydubai, выполняющей рейсы на Мальдивы со стыковкой в Дубае. На крыльях этого авиаперевозчика сегодня возможны вылеты из восьми городов России: Самары, Уфы, Казани, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга и Волгограда.
При этом, по словам г-на Арутюнова, в последнее время Мальдивы также могут похвастаться высоким показателем возвратности туристов. Это стало возможным, в том числе, за счет открытия новых отелей, которые привлекают гостей приятными «бонусами»: бесплатными ночами, ужинами, специальными предложениями для семей с детьми и так далее. «В этом году отчетливо проявилась тенденция к раннему бронированию. Новогодние праздники на Мальдивах начали спрашивать еще в мае, то есть на два-три месяца раньше обычного. Самыми ходовыми датами остаются Новый год и первая неделя января», – пояснил г-н Арутюнов. Вместе с тем, по его словам, первые постпраздничные недели пока не могут похвастаться активностью потребителей.
Оценивая текущий сезон, руководитель отдела экзотики компании «Русский Экспресс» Марина Заикина также обращает внимание на незначительность глубины продаж. «Пока практически отсутствуют заявки на вторую половину января, тогда как в прошлом году часть туристов, наоборот, «ушла» на традиционно более дешевые посленовогодние даты. Причем в тот период спросом пользовались «пятерки», в то же время в праздники лучше расходились недорогие турпакеты», – рассказала собеседница RATA-news. Она предположила, что, возможно, такое перераспределение в предыдущем сезоне было связано со слишком завышенными аппетитами мальдивских отельеров, из-за чего в Новый год многие средства размещения недополучили своих клиентов. В этом году отели пересмотрели свою ценовую политику – стоимость пиковых дат отличается уже не столь разительно.
По мнению Юлии Гундаревой, ситуация со спросом на Мальдивы в текущем сезоне пока вполне позволяет добавить «воздуха» направлению. Так, начиная с ноября из Москвы в Мале, помимо двух еженедельных рейсов «Аэрофлота», стартует еще один борт этого перевозчика. И это в дополнение к уже летающим рейсам авиакомпаний «Трансаэро», Emirates и Qatar Airways. Марина Заикина видит в этом угрозу избытка перевозки. «В прошлом году «Аэрофлот» также ставил дополнительный борт до Мале, но делал это уже в конце декабря. Столь раннее увеличение провозных мощностей рискует привести к появлению «мертвых» дат между праздниками, и тогда Мальдивы начнут «подгорать», – заключила она.
И все же эксперты склоняются к мнению, что вала спецпредложений в этом году ждать не стоит. Многие туроператоры учли прежние уроки, когда направление в значительной степени жило за счет «горящих» путевок, и подсократили свои объемы.