Турция ужесточает правила перевозки туристов

С января 2019 года министерство транспорта Турции внедрило онлайн-систему U-ETDS, которая уберет с рынка перевозки туристов нелицензированных «частников». «Вестник АТОР» выяснил, что наибольшие проблемы возникнут у любителей самостоятельного организовывать свои поездки в Турцию, зато от нововведения выиграют туроператоры.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

Как сообщают турецкие СМИ, для борьбы с нелегальным перевозками пассажиров в Турции, министерство транспорта страны разработало и внедрило со 2 января 2019 года государственную онлайн-систему U-ETDS, обязательную к использованию всеми транспортными средствами, которые перевозят иностранных туристов. Доступ к ней получат только те турецкие транспортные фирмы которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). 

Транспортной компании в систему теперь надо будет занести за 1 час до начала трансфера следующую информацию о пассажире:

1. Имя и фамилия туриста
2. Номер паспорта
3. Номер места пассажира 
4. Номер рейса, которым прилетел турист
5. Куда или в какой отель он едет 
6. Имя водителя 
7. Имя трансферного гида
8. Место выезда транспорта 
9. Место окончание трансфера 

Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный  пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте.

При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный 8 тысяч долларов США. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в 3 раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на 1 год.  

КАК НОВОВВЕДЕНИЕ ОТРАЗИТСЯ НА ТУРОПЕРАТОРАХ И ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТАХ

Как рассказали «Вестнику АТОР» представители турецкого турбизнеса, у операторов не должно возникнуть особых проблем с новой системой. Информацию они передают транспортной компании и она заносит информацию в государственную систему U-ETDS. Российские туроператоры работают с крупными и «белыми» турецкими принимающими компаниями, поэтому предполагается, что данное нововведение, скорее всего, не отразится ни на цене, ни на бизнес-процессах приема и отправки туристов.

Тем не менее, новая система должна дисциплинировать туристов: их будут сажать в автобус строго по списку, поданному в систему, и для опоздавших к своему трансферу может возникнуть больше проблем, чем это было раньше.

Если до этого туроператор мог посадить опоздавшего пассажира в другой или в следующий автобус, который едет в нужный отель, то теперь это будет сделать сложно. Туристам придется ждать минимум час, чтобы сотрудники смогли заново занести информацию опоздавшего туриста в систему и только после этого отправить его в отель.

ЭКСКУРСИИ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ СТАНУТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ

Нововведение также может принести и другую пользу туроператорам. По пока не уточненным данным, нововведение коснется всех туристических перевозок, в том числе и экскурсионных.

Таким образом, предполагают опрошенные эксперты, экскурсии, купленные «на улице» в Турции уже не смогут быть существенно выгоднее по цене, чем у туроператоров: высокие размеры штрафов подтолкнут многие компании к обелению, к получению лицензии и работе в системе, что, безусловно, отразится на ценах.

Кроме того, гарантированная работа туроператорских транспортных средств в системе U-ETDS дает им преимущество в глазах клиентах: здесь они точно не рискуют быть высаженными из машины, как это может произойти в случае дешевого «уличного» трансфера.

ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРАГЕНТАМ

Турагентам, которые заказывают трансфер для своих туристов самостоятельно, теперь необходимо в обязательном порядке запрашивать лицензию D-2 у транспортной компании, с которой они сотрудничают.

«Если такой лицензии у встречающего транспорта нет, то при остановке дорожной полицией туристов высаживают из автомобиля (им придется добирастья либо на такси, либо агенту вызывать им новый транспорт с лицензией). Если лицензия есть, но данные в систему U-ETDS данные не занесены, владельца транспорта штрафуют в первый раз на 8 тыс. долларов», - говорит источник.

У САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТУРИСТОВ В ТУРЦИИ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ

Основная задача внедрения новой системы – убрать «частников-нелегалов» и обеспечить перемещение туристов только лицензированными компаниями. 

Таким образом, тем туристам, которые предпочитают не обращаться в агентства и заказывать трансфер у частных лиц в социальных сетях или через другие онлайн-сервисы, теперь будет тяжело найти дешевый трансфер от аэропортов Турции. Воспользовавшись случаем, официальные таксисты в аэропортах уже подняли цены на 15-20%.

Источники в Турции говорят, что в сезон возможны сотни случаев, когда у таких туристов не получится добраться на заказанных через соцсети машинах. Лицензированные таксисты и перевозчики будут следить за встречающими в аэропорту и сообщать в полицию о пытающихся подработать  «частниках».

При этом, говорит источник, турецкая полиция не будет принимать в оправдание объяснения о том, что пассажиры являются их «друзьями» или «родственниками»: будет иметь значение только загранпаспорт, билет и наличие данных пассажира в системе.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.

 

Январь 22, 2024 - 08:08

Emirates, крупнейшая в мире международная авиакомпания, запустила глобальную кампанию по набору персонала.

 

Январь 19, 2024 - 18:12

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2023г №3099-р временно закрывается автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область) (за исключением его пешеходной составляющей) с 1 февраля 2024 г. на период его реконструкции.

 

Январь 17, 2024 - 07:59

Услугами парковочного комплекса в аэропорту Пулково в 2023 года воспользовались 756 тысяч раз, что на 7% выше показателя за 2022 год.