Среди вопросов, которые обсудили участники прошедшего на этой неделе Международного гостиничного форума – грядущая обязательная сертификация отелей, резкий рост числа столичных хостелов и апартаментов и программа строительства более 50 новых гостиниц.
В первый день октября в рамках Международного гостиничного форума-2013 на площадках выставочного комплекса «Крокус Экспо» прошли семинары и мастер-классы. Участники форума также получили возможность ознакомиться с лучшими и недавно открытыми гостиницами столицы на экскурсиях, организованных в рамках форума.
А на следующий день финальное обсуждение самых острых отраслевых проблем состоялось на пленарном заседании форума в «Президент-отеле».
Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, на пленарном заседании дал характеристику работы гостиничного комплекса города. Он отметил в целом положительную динамику показателей операционной деятельности московских отелей, подчеркнув при этом, что она по-прежнему зависит от фактора сезонности: уровень загрузки падает в периоды снижения бизнес-активности..
Сергей Шпилько отметил и рост маломестных средств размещения в столице: хостелов, мини-отелей. Теперь в городе 236 таких объектов, их число выросло более чем вдвое за пять лет. И такой активный рост связан с увеличением индивидуальных путешественников в город.
В Москве стал развиваться и формат апартаментов – сдача квартир посуточно гостям города. Зачастую несколько таких апартаментов сдает один провайдер. Уровень комфорта, который предоставляют такие средства размещения, зачастую очень высок, цены же – значительно ниже, чем в столичных отелях. Перспективы развития такого рода средств размещения очевидны.
Сергей Шпилько рассказал и о том, что делает Москомтуризм для привлечения туристов в столицу: растет событийный ряд, создаются поводы для посещений столицы низкий сезон. Комитет работает и над решением визовой проблемы. Задача минимум в этом плане: разрешение безвизового въезда в Москву на 72 часа туристов, имеющих обратный билет.
Председатель Москомтуризма коснулся и проблемы введения обязательной классификации гостиниц Москвы. Она должна завершится к 1 июля 2015 года – за три года до начала чемпионата мира по футболу. Пока же в столице из более чем пятисот гостиничных объектов процедуру классификации прошли только 22.
Также в ходе форума Николай Королев, заместитель директора департамента туризма и региональной политики Минкульта и Маргарита Немоляева, участник авторского коллектива разработчиков Системы классификации рассказали, о том, что нового внесено в документ.
Новая система будет учитывать самые разнообразные средства размещения, помимо собственно «звезд» отелю будет присваиваться тип – курортная гостиница, апарт-отель, хостел. Для каждого типа отелей разработаны особые критерии балльной оценки, при разработке таких критериев были учтены пожелания профессиональных сообществ. Скажем, критерии для хостелов разрабатывались с учетом рекомендаций Лиги хостелов.
Изменения в градостроительной политике Москвы, новая схема размещения гостиниц в столице, рассчитанная до 2025 года, привлечение инвестиций в индустрию гостеприимства – еще один важный блок вопросов, поднятых на форуме. Александр Гончаров, заместитель председателя комитета Москомстройинвеста, рассказал, что его ведомство активно занимается гостиничным сектором и тесно взаимодействует в этом плане с Москомтуризмом. Была тщательно проанализирована схема размещения гостиниц и выявлены те проекты, которые могут быть реализованы в ближайшее время.
До 2015 года в городе появятся порядка 54 гостиниц на 15, 5 тысяч мест. Шесть лотов с высокой степенью готовности предложены Москомстройинвестом на рассмотрение потенциальных инвесторов. Все предлагаемые площадки под гостиничное строительство расположены не в центральном округе, но, подчеркнул Александр Гончаров, все больше инвесторов проявляют заинтересованность в возведении гостиниц не в центре города.
На деловых площадках гостиничного форума обсуждались другие важные темы: вопросы операционной деятельности гостиниц, повышение уровня сервиса, продвижение отеля, эффективность рекламных компаний, управление «репутацией» отеля на различных интернет-ресурсах.