После завершения каждого рейса бортпроводники просят пассажиров убедиться, что они ничего не забыли из своих вещей.
Но некоторые не прочь прихватить с собой и лишнее. На основе отзывов авиакомпаний составили «хит-парад» предметов, которые в качестве «сувениров» забирают с собой путешественники.
По статистике американских и европейских авиакомпаний, чаще всего пассажиры уносят с собой чашки, столовые приборы, гигиенические пакеты, одеяла и подушки, и, не поверите, – спасательные жилеты. Например, кража спасательных жилетов в период пандемийных ограничений была распространенным явлением на внутренних перелетах в США.
Сколько воруют пассажиры из самолетов? Официальной статистики об этом нет, а авиакомпании не сообщают о кражах публично. Однако отраслевые издания то и дело собирают отзывы бортпроводников, на основе которых становится понятно, чем не прочь поживиться люди.
Чаще всего уносят подушки и одеяла, а также фирменную посуду: вилки, ножи, ложки, тарелки, кружки, солонки и перечницы. Последние две позиции – настоящая головная боль для авиакомпании Virgin Atlantic. Их солонки и перечницы, благодаря симпатичному дизайну мультяшных самолетов на маленьких ножках, часто оказываются в ручной клади путешественников. Приборы бывают серебряного, золотого и черного цвета – предмет коллекционирования авиапутешественников.
Бороться с похищением солонок и перечниц Virgin Atlantic начала оригинальным способом. Авиакомпания несколько изменила дизайн этой посуды. «Если вы ушли с одного из наших рейсов с «новой» солонкой и перечницей, взгляните им под ноги, и вас ждет сюрприз», - предупредила воришек Virgin Atlantic.
Оказалось, под одной из ножек написано «pinched from» («украдено из»), а на другой — «Virgin Atlantic».
Находятся и пассажиры, которые забирают с собой гигиенические пакеты для рвоты. Некоторые их коллекционируют, так как на пакетах есть логотипы авиакомпаний. Например, один из коллекционеров в Германии собрал более 250 таких пакетов из 50 стран. В его подборке есть такие аксессуары, которые были прихвачены из авиакомпаний, прекративших существование.
Некоторые украденные вещи вызывают удивление, потому что непонятно, что с ними будут делать пассажиры. Это включает в себя предупредительные таблички («Спасательный жилет под вашим сиденьем»), столики для подносов или даже спасательное оборудование, которое демонстрируется перед полетом.
По мнению психологов, одна из причин краж – в отношении пассажиров к авиакомпаниям. Пусть лет 10 назад билеты были немного дороже, но в стоимость входили и полноценный багаж, и приличное питание. Сегодня многие услуги авиакомпаний доступны только за дополнительные деньги, что раздражает некоторых пассажиров. Кража чашки или спасательного жилета – это моральная компенсация такого недовольства.
Еще одной причиной «прихватить» с собой что-то из самолета является… отдых по системе «все включено». Находясь на таком отдыхе, турист привыкает к тому, что большинство услуг доступно и не требует оплаты. Так, например, из гостиничного ресторана можно унести с собой на тарелке и приборами еду (хотя в отелях этого строго запрещено), или в баре на пляже взять к шезлонгу напитки в стаканах или в чашках.
Эта модель отдыха переносится и на перелет, поэтому некоторые пассажиры не прочь захватить с собой из самолета чашку, тарелку, ложечку или подушку.
Но почему все-таки люди крадут из самолетов спасательные жилеты, а главное – для чего, так и остается загадкой.
Елена Мягкова
Фото twitter Virgin Atlantic/Вестник АТОР