Валентин Шестак: "Пришло время продвигать туры в Японию"

Спрос на отдых в Японии растет. За первые 7 месяцев этого года количество российских туристов, побывавших в стране Восходящего Солнца с туристическими целями, выросло на 6,2%.Валентин Шестак, представитель Национального офиса  по туризму Японии (JNTO), курирующий российское направление, рассказал в интервью «Вестнику АТОР», что успехом этого года он бы считал рост российского туристического потока в 10%. 

- Валентин, рассказывая о Японии в Петербурге год назад, Вы отмечали, что Япония это такой турпродукт, продавать который в силу его специфики должны именно туроператоры. Изменилась ли ваша позиция в связи с известными событиями на российском туррынке? Нет ли искушения сделать ставку на самостоятельного туриста?

- Нет. Наша позиция не изменилась. Во-первых, в Японии достаточно сложная визовая политика: приехать в эту страну туристом без  туроператора довольно сложно.  Во-вторых, кризис на российском туррынке повлиял на японское направление лишь косвенно.  

Япония не была массовым направлением – из-за той же визовой политики и дальности перелета. Это  нишевый продукт,  так что туры на этом направлении продавали преимущественно специализированные турорператоры или VIP-отделы крупных туркомпаний.  Так что мы считаем, что те турфирмы, которые действительно продавали туры в Японию, так и будут их продавать. А мы будем с ними работать.

- Если говорить о показателях российского въезда в Японию в этом году, то как бы Вы их оценили?

- В этом году нас хорошие показатели. В прошлом году в Японии побывало 60,5 тысяч российских туристов. За первые 7 месяцев этого года – почти 37 тысяч человек.   К настоящему моменту, после падения российского турпотока из-за событий на Фукусиме, мы полностью его восстановили - на уровне 2009 года, осталось только  перешагнуть уровень 2008 года.  По итогам этого года считаю, что успехом будет рост количества российских туристов на 10%.

Изменилась ли  структура российского турпотока?

- Хорошую динамику в этом сезоне показывает Дальний восток. Этот регион по общему количеству выданных виз даже превзошел в совокупности Москву с Санкт-Петербургом.  Особенно хорошо ехали дальневосточники в летний период. Конечно, на рост поездок в Японию из этого региона влияет и близость японских островов  и возможность постановки удобных рейсов. Например, в этом году из разных городов Дальневосточного федерального округа были интересные туры в Японию на один день (http://www.atorus.ru/companies/company/122.html) : утром туристы прилетали,  и вечером возвращались домой.

- А появились ли российские регионы или города, которые Вас удивили?

- Скорее можно говорить о различных чартерных программах, которые удивляют хорошей загрузкой.  Так,  большим успехом пользовались чартеры в Японию из Якутска и Камчатки. Возможно, таких программ из регионов  было еще больше, но пока мы не вкладываемся в продвижение в больших городах,  среди которых, например, потенциально интересные Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород.  Я уверен, что если бы мы туда приехали и  провели семинар для местного турбизнеса, то рынок там оживился бы. К тому же регионы интересны JAL, японской авиакомпании, поскольку из этих крупных городов в Москву много рейсов, которые JAL может удобно стыковать со своими.

- Год назад Вы говорили об интересном тренде – туры в Японию выгоднее покупать у петербургских туроператов, чем у столичных. Как обстоят дела сегодня?

- Да. Такая ситуация характерна и для этого года. Петербуржцы предлагают свои, питерские цены, которые туристы все чаще и чаще находят оптимальными для своего бюджета. В целом, туры в Японию продает порядка 60-ти российских туркомпаний. И это количество растет из года в год.

- С  уходом с рынка крупных туроператоров все-таки какие-то потери произошли? 

- Мы абсолютно ничего не потеряли. Как я уже говорил, Япония – особое направление, так что здесь невозможно, чтобы кто-то остался без обратного билета или неоплаченного отеля. Это категорически невозможно. 

- Валентин, а что известно о планах JNTO по открытию офиса в России?

- По этому проекту ничего сказать не могу. Я был бы рад, если бы это произошло. Отмечу лишь, что открытие офиса занимает долгое время. Это связано с законодательными и юридическими процедурами.  

- Касаясь перспектив 2015 года, на что Вы бы обратили внимание ваших японских коллег при формировании стратегии продвижения на российском туристическом рынке?

- Продвижение в регионах. Нам нужно приходить в  города-миллионники, работать там с местным турбизнесом, стимулировать турпоток с этих территорий. Такая работа непременно даст результат: региональные турфирмы поставят туры в Японию в свои продажи. А пока что во многих  регионах чаще всего бытует мнение, что Япония - это где-то далеко, и туры в эту страну  нужно покупать у специализированного туроператора.

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/28458.html
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Декабрь 22, 2024 - 12:03

Российские авиакомпании по итогам 2024 года увеличат пассажиропоток на 2-2,5% по сравнению с 2023, до более 110 млн человек, сообщил в интервью ТАСС министр транспорта России Роман Старовойт.

 

Декабрь 20, 2024 - 04:39

На зимних каникулах россияне полетят в Северную столицу. Авиационное направление Москва – Санкт‑Петербург стало самым популярным новогодним направлением.

 

Декабрь 19, 2024 - 16:59

Дубай готовится удивить гостей в 2025 году, предлагая новые отели, яркие события, семейные развлечения и гастрономические открытия, оставаясь одним из самых востребованных направлений для туризма.

 

Декабрь 16, 2024 - 06:39

Традиционные в начале декабря в Петербурге Дни Эрмитажа в этом году совпадают с 80-летним юбилеем директора музея Михаила Пиотровского, действительного члена Российской академии наук и Российской академии художеств, члена президиума Совета по культуре и искусству при президенте России, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, президента Союза музеев России, президента Всемирного клуба петербуржцев, почетного гражданина Санкт-Петербурга.