Сегодня полноценная, достоверная и разноплановая информация о туристском направлении – один из важнейших факторов, на которые ориентируются при выборе места отдыха как самостоятельные, так и организованные путешественники. В связи с этим Региональный информационный центр туризма Калининградской области и партнерство ТИЦ НП «НАИТО» при поддержке Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туриндустрии запустили проект по подготовке материалов для Национального маркетингового агентства VisitRussia/«Время отдыхать в России».
Сбор информации осуществляется на базе Системы обмена туристской информации (СОТИ), находящейся в интернете по адресу http://nbcrs.org/. Проект удостоен премии Правительства Российской Федерации в сфере туризма за 2014 г. Его технический оператор – компания «Нота Бена», давний член и партнер РСТ.
Экскурсионные маршруты подаются в РИЦТ Калининградской области туристическими компаниями, а уже затем информационный центр производит их оценку и отбор. Среди важных критериев – регулярная основа экскурсионных программ, время существования маршрута, возможность его использования иностранными туристами.
«Калининградская область стала пилотным регионом сбора информации, поскольку занимает ключевое место в инициативах приграничного туристского сотрудничества, взаимодействия стран Балтийского моря в области туризма, в проекте «Серебряное ожерелье России», - рассказывает директор Партнерства ТИЦ НП «НАИТО» Михаил Ушаков. – Наша задача – опробовать и усовершенствовать здесь методики и технологии, которые можно будет применить и в других регионах. По сути, создается устойчивая система поставки актуальной туристской информации для осуществления проекта VisitRussia, в том числе для работы офисов за рубежом».
Собранная НП «НАИТО» информация также будет использована в рамках проекта «Серебряное ожерелье России» и при подготовке унифицированных туристских паспортов регионов страны.
«То, что турист благодаря внедряемой системе сможет получать всю палитру предложений туркомпаний в том или ином регионе, важно не только с точки зрения потенциального увеличения турпотоков, - замечает директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская. – Это и отличная возможность для турбизнеса продвигать свой продукт на национальных ресурсах, выходить на те рынки, где о нем пока не знают. Предприятия туриндустрии, которые войдут в систему и станут активно с ней сотрудничать, получат вполне ощутимые преференции по размещению их информации в СОТИ и на связанных с ней ресурсах».
По словам Михаила Ушакова, созданная в рамках совместного проекта система также позволяет автоматизировать продажу экскурсий, что, безусловно, является одним из важных трендов в туризме.
«Для включения в работы по продвижению региона туристических компаний исключительно важно, чтобы они почувствовали рост реального спроса на свои продукты. Для этого был реализован, в числе прочего, экскурсионный виджет – небольшой сервисно-информационный блок. Уже сегодня этот инструмент позволяет турфирмам получить больше заказов, а значит, зарабатывать на продвижении. Этот виджет интегрирован на региональный туристский портал, установлен на сайтах многих гостиниц региона, общероссийские отраслевые ресурсы. Это, во-первых, создает отличные возможности для перекрестного продвижения регионов и предприятий турбизнеса, и, во-вторых, стимулирует дистрибуцию и покупку экскурсионного турпродукта туристами в Сети», - полагает эксперт.
В настоящее время проект начал функционировать в Калининградской области, но в ближайшие недели будет запущен и в других регионах России.