Егор Плахов, директор авиакомпании Emirates в России и СНГ, о качестве инфраструктуры аэропорта Пулково, спросе на Петербург со стороны иностранцев и визовых барьерах. В ноябре в Пулково начала полеты Emirates Airline, третья в мире по прибыльности авиакомпания, которая по итогам 2010 года стала крупнейшим авиаперевозчиком международного сообщения. Многие российские авиакомпании в кризис испытали уменьшение спроса на свои услуги со стороны россиян. Принимая решение о приходе в Петербург, вы больше ориентировались на так называемых въездных туристов? - Мы рассчитываем и на пассажиров, летящих из Дубая в Петербург, и на тех, кто начинает свое путешествие отсюда. Конечно, пассажиропоток в Петербург усиливается в летние месяцы, но мы надеемся, что и в остальное время не останемся без дела. Из Петербурга в Дубай тоже летает немало пассажиров. Какие направления им интересны прежде всего? - В приоритете страны Юго-Восточной Азии, острова в Индийском океане - Мальдивы, Шри-Ланка, Сейшелы, Маврикий. Из стран Ближнего Востока будут востребованы Оман, Иордания. Сам Дубай как туристическое направление сильно недооценен и турфирмами, и туристами. Уверен, что с появлением ежедневных рейсов внимание к нему значительно возрастет. Кроме того, в этом году стартует программа, позволяющая авиапассажирам, летящим через Дубай, получить бесплатную транзитную визу на сутки, чтобы сделать короткую остановку в эмирате. Какие ключевые рынки будут формировать спрос на полеты в Петербург? - В посещении Северной столицы очень заинтересованы туристы из стран Юго-Восточной Азии - Японии, Индонезии, Филиппин, Таиланда, Сингапура. Думаю, высокий спрос будет со стороны Индии. Кроме того пассажиры из Австралии, Новой Зеландии, стран Южной Африки, а также Ближнего Востока также будут в заметном количестве присутствовать на самолетах, летящих в Петербург. Есть такое мнение, что въездному туризму в России мешают слишком жесткие требования к выдаче виз. - Да, этот вопрос нас очень волнует. Например, стоимость однократной российской визы в Дубае составляет 700 дирхамов, или $191. Очень много клиентов размышляют о поездках в Россию, но тех, кто может позволить себе пойти в российское консульство, подать пакет документов, оплатить высокий визовый сбор, - таких меньшинство. Другие скорее решатся на поезд ку в прочие страны, куда визу оформить менее проблематично. Как бы кто ни говорил про высокие цены на гостиницы в России, про нехватку вывесок на английском языке, качество инфраструктуры, визовый вопрос - самый сильный сдерживающий фактор для въездного туризма в настоящее время. Позволяет ли качество инфраструктуры аэропорта Пулково обеспечить должное обслуживание для пассажиров первого класса, который вы намерены предложить на новом направлении? - Мы реалисты и понимаем, что не во всех аэропортах мира можно обеспечить уровень обслуживания по всем стандартам Emirates. Петербургский аэропорт построен десятки лет назад, и мы предприняли все возможное, чтобы предложить максимум на основе существующей инфраструктуры. Однако достижение нашего флагманского стандарта станет возможным лишь с открытием нового терминала, строительство которого мы очень приветствуем.