Владимир Дервенев: Что нам стоит тур составить?

 Каждый год число самостоятельных туристов в мире увеличивается, и многим уже кажется, что на долю туркомпаний в конечном итоге останутся только пакетные пляжные туры. Но практика показывает: «набив шишек» в спланированном ими самими путешествии, клиенты возвращаются в турфирмы – правда, уже с более высокими запросами. Как составить нестандартный тур любой степени сложности и заставить туриста приходить снова и снова, знает Владимир Дервенев, генеральный директор «DEKO Ltd Travel Company».

- Владимир, для многих людей синоним к слову «индивидуальный» - это «дорогой». Всегда ли в турбизнесе это справедливо?

- Когда-то (а я в отрасли с 1991 г., так что могу судить) так оно и было. Но бурное развитие авиакомпаний-дискаунтеров привело к тому, что теперь цена индивидуального тура может оказаться даже ниже, чем пакета с использованием чартерной перевозки. Популярность нестандартных индивидуальных туров действительно растет: люди, например, хотят совмещать пляжный отдых и обучение иностранным языкам. Сейчас даже сложно нарисовать какой-то единый портрет индивидуального туриста – у всех совершенно разнообразные запросы и предпочтения, которые турбизнес должен стремиться удовлетворить.

- Часто индивидуальный туризм путают с самостоятельным, как его ещё иногда называют, самодеятельным. Угрожает ли бурное развитие систем онлайн-бронирований тем турфирмам, которые не организуют чартерные цепочки?

- Есть такая категория туристов – «сам себе туроператор». Им кажется, что забронировать все самостоятельно не только дешевле, но ещё и проще. Некоторые, в принципе, этой своей самостоятельностью гордятся, даже если часто во время путешествий получают негативный опыт. Но вот остальные больше своим отдыхом рисковать не хотят и после пары неудачных попыток приходят обратно в турфирмы.

- Получается, заказ тура через туркомпанию имеет свои преимущества?

- И значительные. Про стоимость я уже говорил – благодаря договоренностям с проверенными партнерами цена номера или билета на самолет может быть ниже, чем в открытом доступе. Второе – гарантия того, что Вас не обманут: например, в турфирме укажут цену за все время проживания в отеле, а не только стоимость первого дня, как иногда делается на сайтах бронирований. Третье – всегда есть, к кому обратиться за советом и до, и во время поездки, причем в наиболее комфортной для туриста форме. Я вот периодически встречаюсь с клиентами в кафе, рассказываю им про достопримечательности, советую хорошие рестораны, а забронировать что угодно могу прямо с ноутбука.

- На ваш взгляд, каково главное условие для успешной работы с нестандартными турами?

- Большое количество партнеров во всех странах, и чем их услуги уникальнее, тем лучше. У нашей компании много представительств в Европе, США. Опять же приведу пример: мы делаем очень интересные путешествия по Гавайским островам  во многом благодаря тому, что сотрудничаем с местной авиакомпанией Aloha, которая как раз между островами перевозит людей на небольших самолетах. Если ты знаешь дестинацию и её туристский рынок, обладаешь большим опытом, то можно реализовать любой запрос клиента.

- А какие дестинации сейчас пользуются наибольшим спросом?

- На каждую страну и каждый вид отдыха найдется свой любитель. Наверное, в Европе можно выделить Италию, Францию, Германию. Они популярны не только как культурно-познавательные направления – у DEKO Travel были, например, заказы на паломнические туры по европейским странам. В США это треугольник «Лос-Анджелес – Лас-Вегас – Сан-Франциско»: здесь много национальных парков, включая знаменитый Йосемитский, озеро Тахо – большие возможности для приключенческого туризма.

Помимо туризма с целью отдыха мы занимаемся корпорантами, а представители этого сегмента ездят туда, где проходят крупнейшие мировые конференции и форумы: в Европе - Берлин, Мюнхен, Лондон, Париж, Барселона, Мадрид, Милан, Рим; в США – Лас-Вегас, Орландо, Чикаго, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и даже Майами! И везде им требуется очень высокий уровень сервиса.

- А с кем предпочитаете работать Вы?

- Корпоранты приносят больше дохода, чем «обычные» туристы, у них выше запросы и четкое понимание того, чего они хотят. Но зато с индивидуалами, которые планируют отпуск, работать интереснее.

- Какие самые необычные запросы от туристов Вам запомнились за время Вашей работы в турбизнесе?

- Очень интересно было работать с клиентами, которые хотели проплыть до США на лайнере «Queen Mary 2», из Нью-Йорка отправиться на поезде в Орландо, попутешествовать по континенту, вернуться и вылететь в Санкт-Петербург уже самолетом. Ещё один запоминающийся продукт, который мы сделали, - свадьба в средневековом эстонском замке. Там есть настоящие охотничьи угодья, утром мужчины ушли на охоту и вернулись с добычей, а вечером повара эту добычу приготовили и в атмосфере средневекового пира подали на стол. Кстати, вышло это организаторам не дороже, чем каждого гостя отправить, скажем, на Кипр на десять дней в отель средней руки. Что ещё раз подтверждает: индивидуальный туризм вполне доступен, если обращаться к профессионалам.

Павел Румянцев, «Питер-Т»

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.