Компания "Астра Марин" запускает проект "Канал Круиз" в формате "Hop On - Hop Off".
Прогулки по рекам и каналам - всемирно известный брэнд и гордость Санкт-Петербурга. Автобусные маршруты формата "Hop On - Hop Off" - обязательный элемент городского ландшафта мировых туристских столиц. Объединить две прекрасные идеи и получить совершенно новый турпродукт решила компания "Астра Марин", входящая в Российский союз туриндустрии. В четверг, 1 августа, туристскому сообществу Северной столицы представили теплоход серии "Пальмира" - первый из восьми судов, которым предстоит обслуживать маршруты знакового для города проекта "Сити Тур. Канал Круиз".
Теперь туристы, исследуя Санкт-Петербург, могут не только увидеть с воды его достопримечательности, но и высадиться, скажем, у Медного всадника или крейсера "Аврора", осмотреть объект и снова продолжить путешествие по принципу "Hop On - Hop Off". Самое интересное, что вновь отправиться в путь можно будет и по воде, и по улицам имперской столицы - благодаря партнерству "Канал Круиза" и автобусного "Сити Тура".
"Запуская проект, мы опирались не только на свой 15-летний опыт работы обслуживания туристов, но и на европейскую практику - аналогичные водные маршруты в Амстердаме, Нью-Йорке, Стокгольме, - рассказывает генеральный директор компании "Астра Марин" Андрей Кузнецов. - Как и в случае с автобусом, перемещение туриста по городу здесь сочетается с экскурсионной программой, но есть и большой плюс - на воде нет пробок". Он полагает, что "Канал Круиз" станет интересным предложением и для самостоятельных туристов, и для больших групп организованных путешественников.
Стильное, с низкой посадкой судно минималистичного дизайна способно принять на борт до 100 пассажиров. Они размещаются в эргономичных креслах, каждое из которых снабжено системой "Аудио-гид". С её помощью можно прослушать экскурсию на русском и девяти иностранных языках. В отличие от остальных судов в городе, теплоходы проекта "Сити Тур. Канал Круиз" - открытого типа, своеобразный водный кабриолет. Аналогов этому новому типу теплоходов в Санкт-Петербурге пока нет.
Да и низкая посадка - не только требование стиля, разъясняет Андрей Кузнецов: судно специально спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров и не дать им удариться головой при проходе под мостами. А ещё "Пальмиры" фактически непотопляемы - это подтверждает начальник Северо-Западного управления Российского Речного Регистра Владимир Алипа.
Маршрут "Канал Круиза" состоит из 12 остановок, 5 из которых состыкованы с автобусным "Сити Туром". Комплексный билет будет стоит 600 рублей и действовать в течение 24 часов. "При подготовке содержания экскурсий мы, конечно, старались, чтобы "сухопутная" и "водная" дополняли, а не повторяли друг друга, - говорит Людмила Кудрявцева, генеральный директор "Baltic Travel Company", оператора автобусного "Сити Тура". - Я убеждена, что новый продукт обладает огромным синергетическим эффектом, и скоро все мы в этом убедимся". Водные маршруты проекта начнут функционировать в ближайшее время ежедневно с 10:00 до 20:00.
То, что город с нетерпением ждал появления "Канал Круиза", подтверждает председатель Комитета по туризму Санкт-Петербурга Александр Шапкин. Северная Венеция с воды - это уникальный опыт восприятия для туриста, который теперь можно получить максимально комфортно и безопасно. "Городу нужна сеть законченных, хорошо организованных, стандартизованных в хорошем смысле слова маршрутов, и новый проект - значительный шаг в этом направлении", - согласен с чиновником директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор" Николай Буров. Он призвал городскую туриндустрию не забывать о необходимости делать такие сервисы доступными для людей с ограниченной мобильностью и отметил, что даст сотрудникам музея задание проработать варианты сотрудничества.
По мнению директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Екатерины Шадской, запуск проекта "Сити Тур. Канал Круиз" свидетельствует о том, что Санкт-Петербург все больше начинает соответствовать статусу классической европейской туристской столицы. "Туриндустрия города успешно осмысляет наиболее успешный европейский опыт и адаптирует его к отечественным условиям. Вдвойне отрадно, что компания "Астра Марин", запустившая проект, - член регионального отделения РСТ. Это ещё один повод убедиться, что Союз объединяет лучшие предприятия сферы туризма, которые много делают для формирования и в Петербурге, и в стране развитого и цивилизованного рынка", - замечает она.
Проект такого масштаба нуждается в постоянном и широком информационном сопровождении, обширной сети дистрибуции билетов. В ближайшее время "Астра Марин", "Baltic Travel Company" и СЗРО РСТ обсудят возможные пути продвижения "Сити Тура" и "Канал Круиза", в числе которых - организация заметного информационного обслуживания в исторической части города.