В рамках третьего дня работы XX Общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России" завершила работу II ежегодная конференция "Маркетинг территорий" (12+). Ключевая тема конференции этого года - "Алгоритмы территориального развития: стратегии и маркетинг".
Основными акцентами программы стали вопросы, связанные со стратегией социально-экономического развития и маркетинга территорий, рейтинга и корректировки территориального продукта, клиентоцентричности на практике, целевых групп в потреблении территориального продукта, особенностей и эффективности, конкурентоспособности территорий, брендинга и имиджа, управления брендингом.
В ходе первой сессии "Стратегия - маркетинг - продукт - население: синхронизация механизмов клиентоцентричности для развития и процветания" эксперты обсудили основные факторы удовлетворенности качеством жизни, которые, в первую очередь, зависят от усилий региональных властей, к которым относится клиентоориентированный подход при оказании государственных услуг и вовлеченность потребителей в решение проблем.
Открывая сессию, модератор - советник по методическому обеспечению конгрессно-выставочной деятельности Фонда Росконгресс Слава Ходько подчеркнул: "Конгрессные мероприятия стимулируют развитие территорий и целых отраслей экономики. Они способствуют улучшению инвестиционного климата, придавая новый импульс развитию науки и бизнеса, приводят к расширению международных деловых связей и продвижению экспортного потенциала региона. Деловые мероприятия являются источником дополнительных доходов как федеральных и муниципальных бюджетов, так и бюджетов компаний.".
Сессия "Узнай, полюби и гордись территорией. Брендинг и имидж" была посвящена первостепенным задачам территориального брендинга и определении методологии выявления четкой визуальной идентификации территории из представлений местных жителей, туристов, инвесторов и других целевых групп.
"Задача СМИ - обеспечить сначала узнаваемость, а затем и лояльность. Мы как информационное агентство всегда находимся в творческом поиске новых форматов и спецпроектов, ведь контент - один из самых мощных механизмов привлечения", - поделился руководитель управления специальных проектов ТАСС Алексей Бутенко.
Мероприятие стало тематическим продолжением XX Общероссийского форума "Стратегическое планирование в регионах и городах России". На конференции будут представлены разработки по маркетингу Российской Федерации и ее субъектов, рассмотрены успешные примеры маркетинга города, субъекта, округа, страны. За счет стратегии социально-экономического развития достигается развитие территории.
Благоприятные условия ведения бизнеса и проживания, развитые инфраструктура и инвестиционный климат, безусловно, влияют на рост привлекательности территории и повышают ее конкурентоспособность. Инструментом развития территории является территориальный маркетинг, который дает также инструментарий и для продвижения территориального продукта.
Фото diplomstudent.net