Результаты по окончании выставки указывают: индустрия без дымоходов имеет большие перспективы в этом году, что стимулируется ценами на топливо с низкими ставками при оплате, низкой инфляцией в целом, в ожидании улучшения мировой экономики.
Говоря о Германии, можно отметить, что в целом доминирует атмосфера надежды на рост потока туристов, со стабильными ценами на билеты, наличием постоянства рабочих мест, с понижением стоимости жизни, обеспечивая прогнозы на рост числа поездок с отдыхом люкс, в роскошных отелях.
ИТБ – Берлин закрыла двери в прошедшее воскресенье, подчеркивая, что из 10.096 экспонентов из 186 стран - больше двух третей составили иностранные участники, представляя свои предложения в 26 полностью заполненных павильонах с 4 по 8 марта.
Почти 115 тысяч профессионалов индустрии (в 2014 году было 114 тысяч) приехали в столицу Германии, и процент профессионалов – иностранных посетителей выставки поднялся до 43 % (2014 год – 40%).
Благодаря активности коммерческих программ выставки в этом году, многие приняли решение остаться подольше в Берлине, то есть, продолжительность пребывания на каждого участника составила 2,4 дня (2014год - 2,1 дня). Согласно оценкам Messe Berlín, объем состоявшихся бизнес-сделок повысил цифру от 6,5 миллиардов евро в прошлом году, до 6,7 миллиардов на этой выставке.
Тенденции, отмеченные на этой выставке: бронирование поездок при помощи мобильников и интернета – самая крупная тенденция современной индустрии туризма; веб-порталы агентств путешествий становятся все более привлекательными, более быстрыми и удобными, благодаря использованию новинок программ и решений при помощи software; дигитальные тенденции в отелях используются все чаще, иногда ключи от номера заменены использованием функций смартфонов; использование мобильников идет гигантскими шагами, имеющие смартфоны последнего поколения имеют в своем распоряжении незаменимого союзника в системе работы и динамике роста туристической индустрии.
Многочисленные участники и эксперты, присутствующие на выставке, имели возможность обсудить последние новинки и возможности дигитального маркетинга, социальных средств информации и сервиса через прямые связи с потребителем по интернету и мобильным телефонам.
Несмотря на постоянные изменения в мире туризма, через использование мега-поисковиков в интернете и арр на мобильниках, отдыхающие все же доверяют туристическим агентствам в самых важных поездках и во время запланированных отпусков. Пользуясь персональными помощниками в агентствах, они остаются важными в системе продаж туристических пакетов, несмотря на постоянный рост числа туроператоров онлайн и социальных сетей.
Как отметили организаторы выставки, все участники получили удовлетворение и пользу от мероприятий в Берлине: крупные европейские эмитенты и принимающие страны, средиземноморские государства, страны Африки и даже самые дальние направления для отдыха.