Выяснилось, куда больше всего боятся не улететь наши туристы

Россияне больше всего боятся не вылететь в Европу, и при этом среди европейских городов лидирующие позиции по покупке страховки от невыезда - у Барселоны, Парижа и Рима. А самый популярный день недели для страхования по этому виду – вторник. Таковы предоставленные нашему порталу выводы, полученные в ходе анализа данных о работе совместного проекта компаний OZON.travel и «АльфаСтрахование» по продаже полисов, защищающих от отмены поездки.

Управление страхования пассажиров компании «АльфаСтрахование» и онлайн-агентство OZON.travel исследовали текущие результаты совместного проекта онлайн-продаж cancellation insurance – страховых полисов, защищающих от потерь, связанных с непредвиденной отменой поездки и возвратом авиабилетов, приобретенных по невозвратным (или частично возвратным) тарифам. Такая услуга была запущена в конце февраля 2013 года.

По данным исследования, россияне больше всего боятся не вылететь в Европу, в рейтинге стран лидирует Италия, Испания и Германия. В ТОП-10 стран-лидеров по покупке страховки от невыезда  попали лишь три направления, не имеющих отношения к Старому Свету: США, Израиль и Таиланд. При этом США занимает четвертую строчку, Израиль и Таиланд – восьмую и девятую, соответственно. Закрывает рейтинг Греция.

Несколько по-другому выглядит рейтинг городов, лидирующих по продажам страховых полисов от невыезда. Первые места заняли Барселона, Париж и Рим. Среди российских городов в рейтинг попали Санкт-Петербург и Сочи. Закрывают десятку лидеров Сочи, Прага и Бангкок.

Средний чек билета, с которым покупают страховку, составляет 10,68 тыс. руб. При этом статистика опровергает информацию, что большинство покупателей страховки от невыезда – молодые родители, путешествующие с детьми. На семьи с детьми или младенцами приходится лишь 16% проданных полисов.

Страховка от невыезда покупается в среднем за два месяца до вылета (64 дня), чаще всего эта услугу приобретают во вторник – именно в этот день продается наибольшее число билетов. При этом доля зарубежных авиаперевозчиков, билеты которых приобретают застрахованные российские туристы, составляет порядка 70%.

В рамках реализации проекта «cancellation insurance» имели место самые разные страховые случаи. Так, в связи с пожаром в квартире, молодая пара лишилась документов за неделю до поездки в США. Семья получила 100% страховой суммы, или 20 тыс. на каждого страхователя (100% стоимости билета).

Другой владелец полиса «АльфаСтрахование» не смог совершить поездку по причине повестки в суд, пришедшей за 7 дней до вылета, согласно которой, он должен был явиться в суд в дату вылета. Выплата составила 12 тыс. рублей – 100% разницы между стоимостью билета и суммой, возвращенной авиакомпанией. Кроме того, к отмене поездки приводили отказ в выдаче визы, попадание в больницу и другие страховые случаи.

«В прошедшем году, по данным Минтранса, иностранные авиакомпании перевезли в Россию и за ее пределы порядка 20 млн пассажиров. Значительная часть их – россияне, покупающие билеты через онлайн-тревел-агентства, – отмечает Дмитрий Мигачев, руководитель управления страхования пассажиров «АльфаСтрахование». – Самые выгодные предложения иностранных перевозчиков, за которыми «охотятся» путешествующие, чаще всего являются невозвратными. Это обеспечивает высокий интерес потребителей к таким страховым продуктам, как cancellation insurance. Воспользовавшись им, самостоятельные туристы смогут вернуть уплаченные за билет деньги в случае возникновения непредвиденных ситуаций».

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 17, 2019 - 13:16

Средняя стоимость бронирования отелей на новогодние праздники с 25 декабря 2018 года по 13 января 2019 года в поездках за рубеж увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 37 100 рублей.

 

Январь 17, 2019 - 12:37

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировали потребительское поведение россиян в новогодние каникулы.

 

Январь 17, 2019 - 10:25

Туроператоры назвали ТОП-5 самых популярных зарубежных направлений на минувшие новогодние праздники. Туристической рознице в новогодних продажах по-прежнему не хватает Египта. Стал известен и итог «борьбы» Таиланда с Сочи за новогоднее лидерство.

 

Январь 17, 2019 - 09:58

Участники рынка не заметили серьезных колебаний спроса на Хайнань после декабрьских событий вокруг «Жемчужной реки». Операторы говорят, что интерес к направлению стабильный, агенты отмечают отсутствие демпинга. А вот туристы стали чаще интересоваться, какая именно компания формирует продукт.