С 27 августа из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх сможет выполняться в общей сложности до 240 рейсов в неделю, в том числе из регионов РФ. Туроператоры ждут распределения квот между авиакомпаниями, но уже прогнозируют снижение цен на перевозку.
Оперативный штаб разрешил втрое увеличить перевозку на египетские курорты из Москвы – до 15 регулярных рейсов в неделю от российской стороны. Столько же рейсов в неделю сможет выполнять египетская сторона.
Таким образом, если все частоты будут использованы, только из Москвы на курорты Египта сможет выполняться по 30 рейсов в неделю по каждому из маршрутов – итого 60 рейсов в неделю на взаимной основе. Это в три раза больше, чем было разрешено ранее с 9 августа.
Также разрешены по одному рейсу в неделю от каждой из сторон из международных региональных аэропортов России. Всего около 45 аэропортов сейчас могут выполнять международные рейсы. То есть из регионов можно поставить 90 рейсов в Хургаду и 90 рейсов в Шарм-эль-Шейх.
Общий объем перевозки из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с 27 августа может составить 240 рейсов в неделю. Согласно тексту решения Оперштаба, речь идет только о регулярных рейсах.
«В отсутствие других направлений, особенно в межсезонье, это количество рейсов будет актуально для рынка. В сентябре российские курорты постепенно заканчивают сезон из-за климатических особенностей, страны Юго-Восточной Азии для туристов пока закрыты, поэтому Египет будет востребован туристами», – считает гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.
Открытая недавно Доминикана (Оперштаб снял все количественные ограничения по направлению) не станет прямым конкурентом Египту. Это направление дороже, лететь дольше, Доминикана предлагает другой тип отдыха.
Увеличение объема перевозки на курорты Египта благоприятно отразится на стоимости билетов и, как следствие, туров в страну.
«Увеличение предложения по прямой перевозке постепенно приведет к снижению цены. Этого же эффекта стоит ожидать от переориентирования рейсов через Каир с наземным трансфером на прямую перевозку на курорты», – говорит вице-президент АТОР, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
Если до 27 августа Росавиация выдаст перевозчикам все необходимые слоты, то новые рейсы полетят в Хургаду и Шарм-эль-Шейх уже в начале сентября.
СКОЛЬКО СТОИТ ТУР В ХУРГАДУ И ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ
После открытия Оперштабом Хургады и Шарм-эль-Шейха назначение на маршруты (все пять частот по каждому направлению) из Москвы получила авиакомпания «Россия». На базе этих рейсов формирует программы туроператор «Библио-Глобус».
В открытой продаже на сайте авиакомпании билетов нет, но их можно найти на сайтах некоторых онлайн-агентств. Цена за рейс туда и обратно – около 50 тыс. р.
Тур с перелетом, проживанием и питанием по системе «всё включено» в отеле 4* на курортах Египта у «Библио-Глобуса» стоит от 126 тыс. р. за двоих (вылет в конце августа, 14 ночей).
Из России в Египет сейчас летает также авиакомпания EgyptAir. На базе этих рейсов формирует свои программы туроператор TUI Россия, гарантированные квоты мест есть у ANEX Tour и «Интуриста». С 20 августа этот перевозчик также будет выполнять по 5 рейсов в неделю из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Стоимость туров на Красное море в Египет у TUI на 14 ночей с размещением в отеле от 4* по системе питания «всё включено» начинается от 130 тыс. р. на двоих.
КТО ЕЩЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РЕЙСЫ В ХУРГАДУ И ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ
Таким образом, из имеющихся частот на момент 20 августа авиакомпаниями будет занято 20 рейсов в неделю из Москвы. Свободны для назначения из Москвы остаются 10 рейсов в неделю по каждому из двух направлений от российской стороны и столько же – от египетской стороны (всего 40 рейсов в неделю).
Египетская авиакомпания Fly Egypt сообщала, что планирует выполнять рейсы из Хургады и Шарм-эш-Шейха в Россию после полноценного возобновления полетов между странами. Авиакомпания просит назначить ее на выполнение по одному рейсу в неделю в Москву, Санкт-Петербург и Самару из Хургады и Шарм-эль-Шейха. То есть всего 6 рейсов в неделю.
Что касается российских авиакомпаний, здесь желающих летать на курорты Египта значительно больше.
Ранее Росавиация выдала 8 авиакомпаниям допуски на почти 800 рейсов в неделю в Египет. Они распределены между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом равномерно. Новые допуски на рейсы и в Хургаду, и в Шарм-эль-Шейх из Москвы получили только три перевозчика.
Авиакомпания «Победа» сможет летать из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с частотой 7 рейсов в неделю. Аналогичные допуски получили авиакомпании «Аэрофлот» и S7 Airlines. Напомним, что «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» входят в одну группу. Из всех этих авиакомпаний тесной связи (кроме «России») с туроператорами нет ни у кого.
РЕГИОНЫ ЖДУТ НАЗНАЧЕНИЙ ОТ РОСАВИАЦИИ
Аффилированные с туроператорами авиакомпании получили допуски на курорты Египта из регионов. Авиакомпания AZUR Air собирается летать из 40 городов страны, «Россия» – из 30, S7 Airlines – из 27, Nordwind – из 17, «Уральские авиалинии» – из 13, SmartAvia – из 2.
Пока неизвестно, какие перевозчики получат запрашиваемые слоты из каждого из городов. Назначения должна сделать Росавиация. Без этих разрешений авиакомпании (даже с допусками) и туроператоры пока не могут формировать полетные программы из регионов, и, соответственно, не могут рассчитать и цены на туры.
Фото (с) Вестник АТОР