В гости к солнцу. Чем порадует гостей бархатный сезон в Сочи

На Черноморских курортах начинается бархатный сезон. Но осень - это совсем не повод грустить об уходящем лете и тепле, а, наоборот, возможность отдохнуть с большим комфортом и позагорать на свободных пляжах. О том, что предлагает гостям южная столица страны, рассказывает генеральный директор Гранд отеля "Жемчужина" Светлана Ермилова.

Светлана Анатольевна, нынешним летом в Краснодарском крае наблюдался огромный наплыв туристов. Как в Сочи прошел высокий сезон?

Светлана Ермилова: Первая половина лета характеризовалась тем, что цены на номера в отелях значительно выросли. Но после первого августа они нормализовались, также начали действовать различные скидки. Дело в том, что средства размещения оказались недозагружены, и в итоге рынок и ситуация со спросом и предложением все отрегулировали.

Средняя загрузка "Жемчужины" в июле составила 89 процентов. После ввода в конце июня новых правил заселения мы зафиксировали отмены бронирований на август, но затем они компенсировались новыми бронированиями. Так что говорить о резком снижении спроса на отдых в Сочи нет смысла. Загрузка на уровне 80-90 процентов - это хороший результат для отеля в высокий сезон, она позволяет предоставлять гостям более качественный сервис, нежели при показателе 110 процентов, когда используются дополнительные места.

Мы проводим огромную работу в плане информирования гостей - заранее предупреждаем, какие документы им придется предъявить при заселении. Так что они осознанно выбирают Сочи и наш отель местом отдыха.

С первого августа гостиницы региона могут принимать только граждан, имеющих сертификат о вакцинации (при отсутствии медотвода), либо гости должны предъявить ПЦР-тест и сделать прививку в течение трех дней со дня заселения. И именно в "Жемчужине" появился первый на Кубани мобильный пункт вакцинации при санаторно-курортном учреждении.

Светлана Ермилова: Да, на базе нашего отеля впервые в Краснодарском крае был организован прививочный пункт совместно с поликлиникой N 1, администрацией Сочи и министерством здравоохранения края - с соблюдением всех правил вакцинации. Это вынужденная мера, дополнительный пункт необходим на определенный период, чтобы жители Сочи и туристы не стояли в очередях, а в комфортных условиях могли сделать прививку.

Лично я считаю, что требования, предъявленные отдыхающим, не сложно выполнить, они необходимы, чтобы сохранить санаторно-курортную отрасль в целом, а также сберечь здоровье жителей края и гостей региона. Для нас всегда в приоритете комфортное и безопасное пребывание туристов на отдыхе.

- Осень - пора, когда на курортах края снижаются цены и можно отдохнуть с выгодой. Отели внедряют различные программы лояльности и придумывают акции. Есть ли что-то подобное у вас?

"Требования к отдыхающим не сложны в выполнении, они необходимы, чтобы сберечь здоровье жителей и гостей региона"

- У нас разработана программа реабилитации после перенесенного COVID-19. На территории отеля работают собственный медицинский центр, салон красоты и спа-комплекс "Все включено", в осенние акции входят оздоровительные и косметические процедуры. Есть специальные предложения на выходные дни с различными спа-программами. Действуют скидки на номера, в том числе люксы, в ноябре и декабре.

Гранд отель входит в программу туристического кешбэка. Повлияла ли она, с вашей точки зрения, на развитие внутреннего туризма в стране?

Светлана Ермилова: Мы ведем статистику бронирований, которые сделаны по программе кешбэка. И хочу отметить, что некоторые туристы впервые приехали на отдых в Сочи именно благодаря ей. Отдыхающие рады вернуть 20 тысяч рублей, чтобы частично компенсировать стоимость путевки. Мне кажется, это хорошая мотивация для проведения отпуска в России. Мы участвовали во всех трех этапах программы и заметили, что гости, которые воспользовались кешбэком, хотят вернуться к нам снова. И они уже не думают о кешбэке, им просто понравился отдых в Сочи, и они готовы сделать выбор в его пользу и в следующий раз. Так что таких программ нужно больше.

У вас ежегодно проходят крупные культурные и развлекательные мероприятия. Чем порадуете в 2021-м?

Светлана Ермилова: В этом году у нас состоялось два крупных фестиваля. Только что закончился фестиваль "Бархатный Шансон", который прошел при поддержке радио Шансон. А с первого по четвертое октября мы проводим традиционный фестиваль "Бархатный сезон". Его гости станут участниками большого мероприятия, каждый день которого будет наполнен яркими концертными программами с любимыми исполнителями. На сцене Летнего театра имени Фрунзе и концертных площадках Гранд отеля "Жемчужина" выступят Лариса Долина, Сосо Павлиашвили, Катя Лель, ВИА "Песняры", Игорь Корнелюк и другие. Ежедневно для всех гостей организуют зажигательные after-party. Также состоится концерт, посвященный памяти Иосифа Давыдовича Кобзона.

Вы являетесь председателем комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Городского Собрания Сочи. Что делают власти для повышения качества отдыха на курортах Кубани?

Светлана Ермилова: Мы проводим колоссальную работу совместно с администрацией города. Создан информационный портал, где можно узнать обо всем, что происходит в Сочи, а также об экскурсионных маршрутах, развлечениях, ресторанах, ценах в отелях и санаториях. Реализуем программу "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса в муниципальном образовании город-курорт Сочи", которая финансируется за счет курортного сбора.

Разработаны два важных проекта, в них войдет реставрация Летнего театра имени Фрунзе, парка Бестужева в Адлере, установка информационных стендов, благоустройство санитарных зон. Ранее в городе благодаря курортному сбору поставили очень удобные лавочки, которые понравились туристам, мы получили много положительных отзывов.

Конечно, не забываем и об интересах сочинцев, занимаемся ремонтом школ, коммунальной инфраструктуры, дорог, благоустройством детских площадок, придомовых территорий. При этом сами горожане иногда подсказывают нам, какие интересные проекты можно реализовать и в туристической сфере.

Ключевой вопрос

Как вы считаете, какие преимущества у отдыха на курортах Краснодарского края по сравнению с отдыхом за границей?

Светлана Ермилова: Большая часть сочинских гостиниц и отелей ориентирована на наших туристов, а значит, делается все для их комфорта. Это, в первую очередь, касается питания - в кафе и ресторанах гостям предлагают не только национальную, но и европейскую кухню. Нет языкового барьера и проблем с коммуникацией. Еще один плюс - разнообразие интересных развлекательных мероприятий. Например, к нам специально приезжают, чтобы посетить популярные фестивали - "Новая волна", "Кинотавр", "Крещендо", Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.

Светлана Ермилова: Для нас в приоритете комфортное и безопасное пребывание туристов на отдыхе. Фото: Олег Сергеев

У нас семейный отель, многие гости отдыхают с детьми, поэтому мы создали очень сильную анимационную команду. Каждый год разрабатываем новую программу, чтобы вовлекать ребят в интересные игры. Все проходит на свежем воздухе. Летом открыта отдельная игровая зона, где развлечения на любой вкус найдут ребята разных возрастов. Работает детский бассейн, в котором можно научиться плавать под руководством опытного тренера.

Еще одно преимущество отдыха на наших курортах - возможность быстро получить медицинскую помощь. Конечно, за границей действует страховка, но могут возникнуть проблемы с оперативностью врачебных услуг. К тому же Роспотребнадзором разработаны эффективные меры для безопасного отдыха гостей в условиях пандемии.

Награда для пляжа

В этом году пляж Гранд отеля "Жемчужина" получил "голубой флаг". Это международная награда, ежегодно вручаемая пляжам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и безопасна для купания. Всего в этом году высшего знака удостоились 33 сочинских объекта.

"Чтобы получить "голубой флаг", пляж должен соответствовать 27 критериям. Основные - чистота берега и прибрежных вод, качественная инфраструктура, доступность для маломобильных граждан, экологическое информирование, - рассказала Светлана Ермилова. - Мы рады, что эксперты оценили наш пляж по достоинству".

Также Гранд отель "Жемчужина" поддержал международную детско-юношескую премию "Экология - дело каждого". Ее учредила Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которую возглавляет Светлана Радионова. Сегодня "зеленая повестка" находится в мировом тренде. А в России 2021-й объявлен Годом науки и технологии, в котором август посвящен климату и экологии. Главная задача премии - повысить уровень экологической культуры и грамотности среди детей и подростков, привлечь молодежь к защите природы. Участвовать в конкурсе могут дети от семи до 16 лет из любой страны мира. Победителям Гранд отель предоставил 10 сертификатов на размещение.

Теплая встреча

В Сочи прошел фестиваль "Бархатный Шансон". По традиции он состоялся в Гранд отеле "Жемчужина". Первый день фестиваля запомнился моноспектаклем "Дурные наклонности", в основу которого легли одновременно дерзкие и наивные рассказы Ксении Драгунской о советском детстве, дружбе, любви, а также личные истории Ксении Стриж. В следующие дни со сцены Летнего театра парка имени Фрунзе звучал разный шансон - из "лихих 90-х", романтичный и современный.

Фото: Олег Сергеев

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Курорты»

Ноябрь 10, 2024 - 04:14

Горнолыжные курорты Мурманской области и горного массива Хибины, в том числе "Большой Вудъявр" в Кировске, начинают работать с ноября и заканчивают в июне, организуя самый длинный в РФ период катания на горных лыжах и сноубордах.

 

Июль 19, 2024 - 03:45

 Нагорье Камерон – крупнейший курорт Малайзии, пользующийся популярностью среди иностранных туристов.

 

Январь 15, 2024 - 20:07

В средиземноморском городе Тель-Авив, на месте бывшего дельфинария, вскоре завершится строительство нового пляжа, парка и центра водных видов спорта.

 

Январь 14, 2024 - 22:58

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) подготовило любопытный список «небанальных» локаций страны.