Задержка рейса - актуальная инструкция для неулетевших пассажиров

К сожалению, никто не застрахован от задержки рейса на внутренних или международных направлениях. На что имеет право пассажир, и как ему реализовать это право? И как быть готовым к возможному форса-мажору?

Более суток тысячи туристов провели в хабе Стамбула из-за сильных снегопадов. В ноябре пассажиры полдня просидели в самолете в аэропорту Нижнего Новгорода — Москва не принимала, а трапа не было. Такие случаи не редкость. О том, на что вы имеете право в подобных ситуациях и как сделать ожидание более комфортным, — в материале РИА Новости.

"Дети не ели уже 12 часов"

"Наш рейс должны были отправить из нового аэропорта Стамбула в 16:55. В 22:00 нам дали бутерброд и воду. На следующий день в 10:00 — чай и булочку. Горячего питания не было. Спали на полу и на стульях", — рассказывает РИА Новости Ольга Погодаева, свидетельница масштабного коллапса в хабе Стамбула в конце января.

К снегопаду оказались совершенно не готовы. Рейсы постоянно откладывались. Туристов не обеспечили гостиницей, и даже с лекарствами возникали проблемы.

"Вся наша команда возмущена обстоятельствами в аэропорту Стамбул-Новый, который, называя себя самым крутым в Европе, даже в ситуации жесткого коллапса не дает сделать громкие оповещения, чтобы собрать наших клиентов на встречу с представителем", — негодовали в авиакомпании "Победа".

Из-за отсутствия трапа пассажиры провели на борту самолета почти восемь часов. Сутками сидели в Стамбуле клиенты Nordwind и "Аэрофлота".

"Мы предоставили бесплатный доступ в интернет, 3,6 тысячи одеял, 27,5 тысячи порций питания", — оправдывался аэропорт.

В ноябре случился кризис в Нижнем Новгороде. "Нас продержали на борту 12 с половиной часов. Еды не давали вообще. Даже купить было нельзя. Объясняли тем, что трапов нет. В самолете было много детей и больных", — сообщила РИА Новости одна из пассажирок. В ноябре ее самолет, направлявшийся в Москву, приземлился в Стригино из-за непогоды в столице.

"А самое страшное — дети сидели голодные 12 часов. Это не шутка. Только когда одному пассажиру стало плохо, появились скорая, трап подогнали", — подтвердила ее слова другая туристка.

Региональный аэропорт принял более 30 самолетов, но к такой нагрузке оказался не готов.

Коллапсом займется прокуратура

Ситуацией в Стамбуле занялась Московская межрегиональная транспортная прокуратура. После коллапса в Нижнем Новгороде пять авиакомпаний оштрафовали за нарушение прав клиентов.

Произошедшее может привести и к изменению в законодательстве. Российский Минтранс совместно с Росавиацией работают над регулированием прав авиапассажиров при посадке на запасном аэродроме с учетом как безопасности полетов, так и комфорта туристов.

Власти собираются закрепить дополнительные требования к таким аэропортам и прописать алгоритм взаимодействия командиров экипажей, авиакомпаний, операторов аэродромов и органов управления воздушным движением.

На что имеет право пассажир

У пассажиров, напоминают юристы, и сейчас есть права, которые авиакомпании и аэродромы должны соблюдать.

"При задержке рейса можно отказаться от полета, и перевозчик обязан вернуть деньги за билет, даже если он "невозвратный", — объясняет адвокат Константин Ерохин. — Турист вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес. Если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, опоздал на поезд".

Но для этого нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные потери. На внутренних рейсах претензию примут в течение шести месяцев. На международных — два года, но в стране-перевозчике.

Также, по словам Ерохина, можно потребовать место для хранения багажа, услуги комнаты матери и ребенка (с детьми до семи лет), напитки. При ожидании более двух часов — два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Более четырех часов — горячее питание.

"Затем еда предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. При задержке более чем на восемь часов днем или на шесть ночью — номер в гостинице и трансфер туда и обратно", — уточняет юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.

В бизнес-зал по страховке

Как показала практика, авиакомпания порой не в состоянии соблюсти даже минимальные права пассажиров. Эксперты советуют приобрести страховку.

"Практически все компании предлагают подобные услуги. — напоминает Константин Ерохин. — Это называется "страховка от невыезда/невылета" и покрывает возможные риски, связанные с транспортными коллапсами, карантинными ограничениями, задержками в пути".

Есть и страховка от задержки и отмены вылета, когда перебронируют рейс, отель и автомобиль, а также выплатят компенсацию.

"Предусмотрены и более оперативные варианты с онлайн-выплатой компенсации за каждый час задержки сверх какого-то лимита (обычно более четырех часов) или размещение в бизнес-зале. Турист получает помощь здесь и сейчас", — отмечает Артем Искра, управляющий директор департамента в компании "Ренессанс страхование".

Можно обезопасить себя и от опоздания на стыковочный рейс. Оказывается, если пассажир покупает два отдельных билета, а не один с пересадкой, то при задержке авиакомпания не обязана обеспечить дальнейший полет по маршруту. Для таких случаев есть особая страховка.

Всегда актуальный совет

"Форс-мажор заранее не предугадать. Поэтому всегда берите с собой пустую бутылку или термос. В фуд-кортах бесплатно нальют воду или кипяток. Не помешает и чай в пакетиках. А еще — пауэрбанк, дорожная подушка, наушники и маска для сна", — перечисляют эксперты сервиса "Купибилет".

Заместитель заведующего кафедрой гостиничного и туристического менеджмента РЭУ имени Плеханова Роман Гареев советует захватить плед или покрывало, особенно если путешествуете с детьми. И тапочки. При длительных перелетах пригодятся компрессионные носки.

Не стоит пренебрегать развлечениями. Например, послушать сохраненные на телефоне выпуски подкастов, отредактировать и отсортировать фото из отпуска, запланировать следующее путешествие или просто записать свои чувства и мысли в текущий момент.

Эксперты рекомендуют не увлекаться кофе и энергетиками во время ожидания. Старайтесь сохранять спокойствие. Да и алкоголь лучше исключить.

"Не стоит злиться на аэропорт или авиакомпанию", — говорит психолог Мария Иванова. Ведь такие коллапсы, приземления на запасных аэродромах происходят не из-за желания доставить неудобства, а из-за заботы о безопасности полетов.

Фото: aviav.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!